Отработали без особых проблем                                                        2 мая 2015 года

резюмировал начальник отдела эксплуатации ПУ «Алмаздортранс» Денис Федюкович, подводя итоги завершившегося сезона зимних грузоперевозок

Период холодов – страдная пора для водителей автотранспортных предприятий управления. Если же говорить о различных направлениях автозимников 2014-2015 годов, то следует отметить их следующую характерную особенность – спокойную и ритмичную работу на них автомобилистов «Алмаздортранса».

Это было вызвано тем, что, с одной стороны, в навигацию водой завезли весь плановый объём груза, а с другой, слаженной работой снабженцев акционерной компании с поставщиками, благодаря чему все товарно-материальные ценности были отгружены последними в заранее оговоренные сроки, и в Усть-Кутском отделении УМТС не осталось накопления грузов, характерного для начала предыдущего зимника.

Тогда, в связи с этим, водителям ПУ «Алмаздортранс» пришлось ударными темпами вывезти только по Усть-Кутскому направлению 68 тысяч тонн различного груза, или свыше половины планового задания всего автозимника 2013-2014 годов. Сейчас объёмы несопоставимы. Нынешней зимой к перевозке из Усть-Кута было заявлено 8,5 тысячи тонн, как сухогруза, так и налива.

Всего же, с учётом корректировок, по различным направлениям автозимников было запланировано доставить потребителям 92,5 тысячи тонн различного груза. Первым из них традиционно выступило Накынское. Первые машины с дизтопливом для пикетов зашли туда в третьей декаде ноября, а с начала декабря через 487 км начались активные перевозки для нужд Нюрбинского ГОКа.

В январе был запущен в работу автозимник «Нюрба-Накын». За почти пять месяцев работы на этих направлениях в адрес алмазодобытчиков Накынского рудного поля водители автотранспортных предприятий ПУ «Алмаздортранс» доставили свыше 65 тысяч тонн товарно-материальных ценностей. Перевозки туда завершились в плановые сроки, к 20 апреля. Под занавес зимника силами ЛАТП-1 в Накын доставили новый 56-тонный бульдозер «Либхер», а для ремонта в обратном направлении вывезен его собрат аналогичной марки.

– Одной из характерных особенностей, напрямую сказавшихся на наших итоговых показателях работы на зимниках, – включается в разговор начальник центральной диспетчерской службы «Алмаздортранса» Николай Паранёв, – является как никогда слаженное взаимодействие с Мирнинским управлением автомобильных дорог, его представители сразу же реагировали на наши просьбы и оперативно устраняли все возникающие проблемы на том или ином участке, будь то вылезающая наледь или провал.

Благодаря их ответственному отношению, по информации Николая Васильевича, каких-либо трудностей не возникло на другом направлении перевозок «Алмаздортранса» – Усть-Кутском автозимнике. К его открытию специалисты МУАДа расширили проезжую часть в зоне своей ответственности до Талаканского месторождения, что способствовало успешному началу грузоперевозок на нём водителями-алмазниками в середине декабря.

Усть-Кутский зимник, в силу особенностей его рельефа и прочих факторов, сложен для работы на нём. И хотя, в отличие от прошлого года, объёмы перевезённого груза снизились в восемь раз, трудности на нём, тем не менее, возникли. И виной тому культура вождения на нём, а вернее, её полное отсутствие у многочисленных частников, доставивших изрядных хлопот как водителям «Алмаздортранса», так и дорожникам МУАДа.

Ещё до наступления гололёда эти частники начали ездить на цепях (противоскользящих приспособлениях), следствием этого стала колея, из-за чего водителям было сложно разъехаться. Зачастую частники не уступали дорогу и происходили дорожные инциденты, а работникам Мирнинского управления автомобильных дорог стоило больших усилий ликвидировать образовавшуюся колею.

Несмотря на это,  водители автотранспортных предприятий управления успешно справились с поставленными перед ними задачами и вывезли из Усть-Кута всю заявленную номенклатуру груза, в том числе, что было сделано впервые, взрывчатые вещества. На руку им была прохладная погода в марте, что позволило без особого труда вывезти к 1 апреля с этого зимника весь подвижной состав «Алмаздортранса». Для сравнения, в предшествовавшие годы последние машины отправлялись из Усть-Кута 4-6 апреля.

В начальный период  работы Усть-Кутского зимника по нему была доставлена техника в адрес подразделений управления, полученная в рамках программы технического перевооружения 2014 года, в том числе пять самосвалов с прицепами. Последние впоследствии были задействованы на перевозке цеолита из карьера под Кемпендяем в Мирный. Зимой с привлечением сторонних перевозчиков по этому направлению в адрес ГОКа доставили 14,8 тысячи тонн данного минерала.

После Нового года стартовали перевозки в северном направлении. Их динамика характерна для февраля, когда в Саскылах и Оленёк завозили наливные грузы для Мирнинского авиапредприятия и авиакомпании «АЛРОСА», а также технический груз. В марте акцент был сделан на относительно новое для автомобилистов «Алмаздортранса» направление, расположенное в 190 км севернее Удачного Верхне-Мунское месторождение. Туда для нужд Амакинской геологоразведочной экспедиции в полном объёме доставили дизельное топливо. Последние автомобили оттуда вышли в обратном направлении 16 апреля. Наряду с этим, часть подвижного состава управления отработала на плече «Ленск-Сюльдюкар», доставив туда необходимое количество угля.

Сейчас, успешно завершив очередной сезон зимних грузоперевозок, когда было перевезено 96,3 тысячи тонн различного груза, или 104,2% планового задания, и для которого не были характерны какие-либо пиковые моменты, водители всех автотранспортных предприятий ПУ «Алмаздортранс» готовят технику к ремонту и плановому обслуживанию, так как на очереди открытие навигации. В мае на территории речного порта начнётся переработка прибывающего водой груза и его доставка потребителям по круглогодовым направлениям перевозок. Сергей БОРИСОВ. Фото автора.