Справка через интернет                                     10 января 2018 года

Большинство оформляющихся на пенсию граждан сотрудники Пенсионного фонда просят представить справки о стаже работы, либо о заработной плате в той или иной организации. Теперь ехать за информацией в архив не обязательно. Все можно решить удаленно.

Где брать справку, если организация

ликвидировалась?

В Законе "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004г. ФЗ-125 сказано, что при ликвидации организации, ее документы передаются в соответствующий государственный или муниципальный архив. Причем слово "соответствующий" играет большую роль, т.к. если Вы работали на территории Ленского района то не значит, что документы о Вашей трудовой деятельности находятся в Ленском архиве. Так, при ликвидации организации являющейся филиалом, представительством, структурным подразделением юридического лица, документы поступают в головное подразделение, которое может находиться в Мирном, Якутске, Москве или любом другом городе. А уже при ликвидации головного подразделения, документы поступят в архив того города, где оно зарегистрировано.

Если же организация существовала только на территории Ленского района, документы следует искать в  МКУ "Муниципальный архив МО "Ленский районС(Я)". Так в 2016-2017гг. в Ленский архив поступили документы таких ликвидированных организаций, как  МУП "Тулук", МУП "Служба семьи", МУП "ЖКХ г. Ленск".

К сожалению, не все руководители относятся добросовестно к документам своих предприятий, не считая нужным сдавать их в архив, кто-то просто уничтожает, не задумываясь о людях, работавших у них. Когда-то на территории генска существовали такие предприятия, как кооператив "Лена", Ленская межрайонная база.На сегодняшний день местонахождение документов по личному составу этих предприятий неизвестно, а значит для подтверждения стажа работы в кооперативе "Лена" и Ленской межрайонной базе гражданам придется обращаться в суд. Таких предприятий много.

Как же получить справку в архиве?

Начнем с того, что не все жители нашего района знают о том, что у нас есть районный архив, хотя существует он с 1930 годаегодня муниципальное казенное учреждение "Муниципальный архив" МО "Ленский район" РС (Я)", располагается по адресу: г. Ленск, ул. Ленина, д.63 "А". В архиве хранятся документы более ста организаций как ликвидировавшихся, так и действующих.

Для получения справки можно прийти в сам архив и написать заявление. Однако график его работы не совсем удобен для работающих граждан: понедельник с 08.45 до 18.15, вторник-пятница с 08.45 до 17.15, перерыв на обед с 12.30 до 14.00, последняя пятница месяца - санитарный день.

Поскольку чаще всего пенсию оформляют еще работающие граждане и идти в архив, чтобы написать заявление, а потом еще раз, чтобы забрать готовую справку, нужно в рабочее времято не совсем удобно. Еще сложнее жителям поселенийо сегодня этот вопрос можно решить удаленно. Заявление о получении справки в архиве можно направить факсом, по почте или по электронной почте. Готовые справки архив и вовсе может напрямую передать в Пенсионный фонд. Номер факса 8(411-37) 4-23-06, адрес электронной почты mkuarhiv@mail.ru.

Хочется обратить внимание на то, что какой бы из четырех вариантов вы ни выбрали, необходимо соблюсти несколько правил. В заявлении всегда полностью указываются ФИО заявителя, его адрес и желательно контактный телефон, к заявлению необходимо приложить копию трудовой книжки, а именно, страница с ФИО и страница с записью той организации, стаж работы или заработную плату в которой нужно подтвердить. Также в заявлении следует указать заберете вы справки лично, направить их по вашему адресу (для граждан, проживающих за пределами города Ленска) или передать в Пенсионный фонд последнем случае следует указать фамилию специалиста Пенсионного фонда, работающего с вами по вопросу начисления пенсии.

Оксана КОПЫТОВА, и.о. директора МКУ «Муниципальный архив».