Речники подводят итоги                              21 октября 2017 года 

Несмотря на тяжелую судоходную обстановку, Ленский речной порт справился с поставленными задачами. За навигационный период переработано свыше 370 тысячи тонн различного груза. Около 50 тысяч из них выполнено сверх плановых показателей. Как удалось добиться таких результатов, корреспонденту «ЛВ» рассказал начальник этого структурного подразделения ПУ «Алмаздортранс» Игорь ЗАКИРКО.

- Навигационный период мы планируем завершить 23 октября. А пока на пути в Ленск находятся ещё две единицы флота. На них к нам прибудет ещё почти три тысячи тонн различного груза. Тем не менее, уже сейчас речной порт вправе подвести предварительные итоги и заявить о выполнении и даже перевыполнении поставленных задач. Планом навигации предусматривалась поставка 326 тысяч тонн товарно-материальных ценностей. Нами же переработано свыше 376-ти.

Большая часть сверх намеченных объемов поступившего водой груза пришлась на долю сторонних организаций. В этом году они вновь оказались на высоте. При плане около 86 тысяч тонн, фактически мы переработали для них более 140 тысяч. То есть, почти в два раза больше предусмотренных объёмов. Среди этих организаций на первом месте и с большим отрывом идет ООО «Терминал ВЛРП». Львиную долю груза этой компании, порядка 80 тысяч тонн, приняли с воды мы – коллектив Ленского речного порта.

На втором месте, я имею в виду сторонних перевозчиков, оказалась нефтегазовая компания «Роснефтегаз». Как это ни парадоксально, но в этом году многие объемы «нефтянки» прошли через наши руки. Заказчики отметили и хорошее качество работ, и достаточно грамотное и своевременное обслуживание со стороны речного порта. Следом идет наш давний партнер - компания «Речсервис». В этом году заявленные ими нам объёмы несколько снизились, так как изменилась география их деятельности. В течение этой навигации груз этого предприятия в основном направлялся в Чапаево.  Из-за этого-то и произошло снижение объемов, поступивших этим летом в Ленск – всего 17 500 тонн.

Что касается груза АК «АЛРОСА»,  то первоначальный план претерпел некоторые изменения. Из заявленных весной 240 тысяч тонн мы за летние месяцы  приняли с воды 226. То есть, налицо небольшое отставание. Но в этом нет нашей вины, так как основная причина этого – неблагоприятная судоходная обстановка, обусловленная обмелением реки и, как следствие, неполная загрузка судов, направлявшихся в Ленск.

В целом, завершающуюся навигацию следует охарактеризовать, как «рваную». То есть, временами - полный рейд, а в отдельные её дни – простои по несколько смен. Из-за низких уровней воды руководство АК «АЛРОСА», как и в прошлом году, приняло решение об установке в районе Мандринского плеса, что ниже Киренска, плавучего крана для перевалки груза. Подходящий туда из Осетрово груз перегружался  с судов с неполной загрузкой на другие единицы флота  до их полной осадки. 

Это была вынужденная мера, с целью обеспечения своевременной доставки груза потребителям.  К тому же, логисты управления материально-технического снабжения нашли еще и другой способ доставки: часть груза, и не только компании, отправлялась железной дорогой в Нижний Бестях. И уже оттуда к нам, в Ленск. Традиционно, к нам шли цемент, технический груз и другие товары народного потребления. То есть, представителями УМТС АК «АЛРОСА» использовались различные варианты, чтобы своевременно закрыть брешь в поставках.

Несмотря на такие природные казусы и темпы навигации, особо отмечу слаженную и высокопрофессиональную работу коллектива. За навигационный период не было зафиксировано ни одной существенной остановки техники или каких-либо нарушений охраны труда. Все, от стропальщиков и крановщиков, членов судовых команд, и до среднего и руководящего состава порта, отработали на достаточно хорошем уровне. О чем и говорят предварительные результаты.

В настоящее время мы приступаем к подведению итогов теперь уже, можно сказать, прошедшей навигации и начинаем подготовку к своей работе в следующее лето. Уже сейчас в порту стартовала работа по составлению дефектных ведомостей для последующего обслуживания портальных кранов, плавкрана и теплохода «Юрий Арбатский».

В скором времени, эти две наших единицы флота отправятся на плановый зимний ремонт в отстой Мурья. С наступлением холодов там начнется их традиционная выморозка, а впоследствии ревизия всех систем и агрегатов. Наряду с этим, на этих плавучих средствах будет подвергнута замене часть их корпусов. Не менее хлопотная работа предстоит и с портальными кранами. На них будет выполнена проверка и замена отдельных узлов и механизмов. 

У нас грядут и другие перемены. К сожалению, в силу возраста на заслуженный отдых уйдут некоторые опытные крановщики, поэтому мы планируем обучение и набор молодых специалистов, ибо производство не может стоять - всё должно работать. Надеюсь, что к нам придет достойная смена, и мы сможем выполнить любые задания, которые перед нами поставит компания «АЛРОСА».

Подготовил Юрий СЕРГЕЕВ.

Фото С.Борисова..

Наша красивая девятка                                18 октября 2017 года 

Так с полным правом могут сказать о своём новом доме его жильцы, наконец-то переступившие пороги долгожданных квартир в приметном доме, который заслуженно можно назвать ещё одной визитной карточкой Ленска.

Действительно, многие из жителей районного центра ещё помнят те времена, когда основной жилфонд микрорайона «Вилюй» составляли щитовые двухэтажки, построенные в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Они пережили два наводнения и впоследствии пришли в полную негодность. И кто знает, как долго мучились бы их жильцы, если бы не реализация на территории Ленска программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.

Одним из пятен застройки выступила территория этого микрорайона, расположенного по соседству с бывшим ГПТУ. Не успели ещё толком обжиться новосёлы дома №10, что в микрорайоне Тёплый стан, как подобные чувства испытали ещё 64 ленских семьи, получившие ключи от заветных квартир по улице Нюйской,16. Подрядчику – известной в нашем городе строительной фирме ЗАО «777» понадобилось меньше двух лет, чтобы на месте бывшего пустыря вознёсся красавец дом, достойный крупного города.

14 октября настал черёд новосёлов, поздравить которых пришли как строители, так и представители городского муниципалитета, усилиями которых и стало возможным столь радостное для нашего города событие. Жильё – это одна из важных составляющих жизненного успеха. Без него немыслима стабильность в семье и работе. Наконец-то в нашем городе в вопросе с ним наметилась положительная динамика. Радость новосёлов разделил глава МО «Город Ленск» Александр Хорунов.

Он поздравил их и в своём выступлении отметил, что на подходе ещё три дома по улицам Чапаева, Тёплый стан и Якутской. Александр Александрович надеется на то, что строители приложат максимум усилий для того, чтобы ещё 75 семей,

 

Подготовил Сергей БОРИСОВ.

 

Остановись на «Минутку»                          18 октября 2017 года

Как приятно во время долгого путешествия остановиться в придорожном кафе, выпить чаю, вкусно перекусить и с новыми силами двигаться дальше. Нет такого человека в Ленском районе, который бы не знал о кафе в с. Дорожный.

Почти десять лет здание нынешнего заведения пустовало. Еще в сентябре 2000 года Анатолий Бондарь начинал свою предпринимательскую деятельность с открытия магазина «Минутка» для обеспечения жителей Дорожного продуктами питания, которые в то время было очень трудно привезти в село. В 2012 году Анатолий Григорьевич расширил своё дело и открыл кафе для обслуживания проезжающих по республиканской трассе Ленск - Мирный. Все свои знания и предпринимательскую хватку отец передал дочери Инне, которая начала работать и помогать в кафе.

И вот 30 сентября произошло поистине историческое событие для села Дорожный – открытие кафе «Минутка» индивидуального предпринимателя Инны Грицаюк в бывшем здании столовой №6 ЦСО ПУ «АДТ». Д

 

Наталья МЫНДРУЛ, директор МКУК «Культурно-досуговый центр с. Дорожный». 

Ждут объяснений                                    18 октября 2017 года

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что цены на авиабилеты в России слишком высокие, и ждут разъяснений по ценообразованию от компаний-перевозчиков, сообщает «Новая газета».

«ФАС считает, что установившиеся в России цены на перевозки являются слишком высокими, в связи с чем направила в различные авиакомпании запросы относительно ценообразования и ждет ответа в течение двух недель. Федеральная антимонопольная служба ожидает ответы от авиакомпаний на запрос о предоставлении информации по ценообразованию на билеты эконом-класса в течение двух недель

На пути к снижению                               18 октября 2017 года

Более 1,3 тыс. единиц автотранспорта общего назначения на производственных площадках АЛРОСА оснащены системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспортных средств Wialon. Компания одной из первых в стране реализует проект в таком масштабе. С помощью новой системы АЛРОСА рассчитывает снизить реальный пробег автотранспорта на 10-15% и обеспечить значительную экономию топлива.

Мониторинг осуществляется с помощью установленных на автомобилях трекеров, которые посредством специальных датчиков собирают и отправляют информацию о местонахождении автомобиля, скорости движения, объеме топлива и т.д. на сервер. Автотранспортные средства, подключенные к системе ГЛОНАСС/GPSмониторинга, отображаются в режиме онлайн или просматриваются в записи за любой промежуток времени. В случае «выпадения» транспорта из зоны покрытия сети GSM, данные накапливаются в памяти трекера и передаются на сервер в момент попадания в зону приёма.

 «Таким образом, из системы контроля

 

Топливо для ярославского                              14 октября 2017 года 

Вечером 9 октября в районе села Ярославский к берегу реки пришвартовалось судно, которое местные жители ждали с нетерпением. На его борту был крайне важный груз – котельное топливо. Всего 400 тонн. Из-за его отсутствия в начале сентября в Ярославском был введен режим чрезвычайной ситуации.

Подготовка к отопительному сезону в Ленском районе, как это принято, началась еще весной. Летом в администрации проходили регулярные совещания. На одном из них директор ресурсоснабжающей организации ООО «ТеплоЭнергоКомплекс», обслуживающей с. Ярославский, Евгений Челпанов заявил, что его компания больше не будет работать в отдаленном населенном пункте. Причина – низкие доходы. ООО «ТеплоЭнергоКомплекс» обслуживало Ярославский три года. За это время сотрудники компании ни разу не делали ремонта ни самой котельной, ни теплотрасс, зато исправно получали субсидии из бюджета на осуществление своей деятельности. Покидая рабочее место, руководитель ресурсоснабжающей организации обещал, что, согласно контракту, компания выполнит все свои обязательства: подготовит котельную к новому отопительному сезону и завезет топливо. Ни того, ни другого он не сделал. Село оказалось к зиме не готово. 6 сентября в Ярославском объявили режим ЧС.

В срочном порядке районная администрация начала принимать меры. В первую очередь, в Ярославский пригласили новую ресурсоснабжающую организацию - ООО «ЭнергоСтройКомплекс». Ее специалисты осмотрели котельную и вынесли неутешительный прогноз - зиму она не отработает. Нужна замена одного котла и ремонт двух других, а также ремонт водовода, теплотрасс и здания скважины. Кроме того, запасов топлива было менее чем на месяц. Из районного бюджета было выделено около 12 миллионов рублей на топливо, еще три с половиной миллиона – на замену и ремонт оборудования. Мастера приступили к работам, сотрудники администрации договорились о поставке топлива с Олекминской нефтебазы. Тем временем в Ярославском в режиме ЧС начался отопительный сезон. В дома постепенно начали подавать тепло. 18 сентября в селе с рабочей поездкой побывал и. о. главы Ленского района Василий Лукьянцев. Он лично прошелся по жилому сектору и пообщался с ярославцами. Тогда и.олавы района пообещал жителям, что все проблемы будут устранены в кратчайшие сроки. 

Сейчас ремонт котельного оборудования завершается, топливо перекачали в резервуар для хранения. Ярославцы могут быть спокойны – к зиме районные власти их подготовили. Однако режим чрезвычайной ситуации в селе пока не отменен. Согласно закону, новая ресурсоснабжающая организация должна защитить в региональной энергетической комиссии новые тарифы. Только после этого режим ЧС будет снят. А с руководством ООО «ТеплоЭнергоКомплекс», которое не подготовило село к отопительному сезону, сейчас разбираются правоохранительные органы.

Пресс-служба администрации Ленского района.

 

И в снег, и зной                                         14 октября 2017 года

    способны теперь работать речники ООО «Ленатурфлот-СПК». В парке предприятия пополнение. Теперь, наряду с теплоходами «Полесье» и «Восход», у этого пассажирского перевозчика, работающего в Ленском бассейне от Осетрово до Олёкминска, появилась ещё одна единица флота.

Как отметил руководитель «Ленатурфлота – СПК» Валерий Круглянко, ещё в июле предприятием было закуплено судно на воздушной подушке «Нептун-10». До недавнего времени оно осуществляло дотационные перевозки, согласно договору с Минтранспортом РС (Я), на Алдане между Усть-Маей и Томмотом. Отработав навигацию на этом притоке Лены, 10 октября новый теплоход прибыл в место своей постоянной дислокации – посёлок Витим.

- Отличительная особенность «Нептуна» заключается в том, что ему не требуется дебаркадер, - продолжает Валерий Дмитриевич, - благодаря своим конструктивным особенностям, этот теплоход способен  выходить на любой берег и забирать там пассажиров. Кроме того, согласно заводским характеристикам, его можно эксплуатировать до 30 градусов ниже нуля. Однако мы решили не рисковать, и думаем протестировать его на плече «Витим-Ленск» до температурных отметок в минус 10-15 градусов.

Несмотря на то, что, в отличие от «Полесья», новое судно на воздушной подушке способно принять на борт только 20 пассажиров и уступает ему в скорости, «Нептун», тем не менее, оказался для предприятия выгодным приобретением. Дело в том, что он работает на дизельном топливе, расход которого составляет 1 литр на 1 километр. И если предшественники «Нептуна» сжигали по пути в Ленск 1,3 тонны топлива, то новому теплоходу для преодоления этого расстояния достаточно полтонны.

Настоящей  палочкой-выручалочкой эта единица флота станет в период снижения пассажиропотока. Его эксплуатация позволит ООО «Ленатурфлот-СПК» обеспечить рентабельность перевозок в это время, а «Нептуну» окупить свою работу на линии. Сейчас самая пора, так как загрузка пассажиров в оба конца не превышает 20 человек. В планах предприятия – работа судна на воздушной подушке до 1 ноября, и начало перевозок на нём с первой декады апреля текущего года. Конструктивные особенности «Нептуна» позволяют ему двигаться не только по воде, но и по снегу.

Периодичность перевозок на новом судне будет зависеть от его загрузки. При достаточном пассажиропотоке «Нептун» будет курсировать ежедневно. В противном случае – через день. А пока, 13 октября теплоход на воздушной подушке «Нептун-10» сделал свой первый рейс на Лене и к обеду прибыл в Ленск.

Сергей БОРИСОВ.

Фото автора

Очередной рекорд                             7 октября 2017 года

Горняки разреза «Нерюнгринский» АО ХК «Якутуголь» (входит в Группу «Мечел») отгрузили 350-миллионную тонну угля с момента запуска предприятия, сообщает официальный сайт Министерства промышленности и геологии Якутии.

Добычу юбилейной тонны произвел экипаж ЭКГ-8 № 62: машинист экскаватора Марат Нисибуллин и помощник машиниста Данил Романитенко. Водитель автобазы технологического автотранспорта Владимир Лухтин доставил юбилейную тонну нерюнгринского «черного золота» на обогатительную фабрику.

«Это очередной важный рубеж для нас, который показывает, что компания стабильно работает, наращивает производственные мощности, совершенствует систему контроля качества продукции», – отметил директор по производству АО ХК «Якутуголь» Иван Цепков.

Предыдущий рубеж – 340 миллионов тонн – горняки преодолели в 2016 году.

Самый первый железнодорожный состав с ценным коксующимся углем был отправлен потребителям 26 октября 1978 года. Уже несколько десятков лет высококачественный нерюнгринский уголь пользуется спросом как в России, так и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

На очереди новые микрорайоны                          4 октября 2017 года

Вопрос газификации Ленска был актуален всегда. Первые шаги в этом направлении были сделаны ещё в 2006 году, когда началось обустройство Отраднинского газоконденсатного месторождения и строительство магистрального газопровода в районный центр.

Тогда этим занималось дочернее предприятие ОАО «Сахатранснефтегаз»  - ООО «Ленск-Газ». Дебют оказался успешным, и к осени 2009 года долгожданное голубое топливо наконец-то дошло до Ленска.

Его первым городским потребителем стала центральная отопительная котельная ООО «Ленское ПТЭС», куда природный газ подали 28 октября 2009 года. А далее, от автоматической газораспределительной станции продолжилось строительство сетей непосредственно в городской черте. В течение трёх лет газовиками было проложено 32 км распределительных сетей с географическим охватом от Доярушки до микрорайона Северный.

В это же время практически все городские котельные, как ведомственные, так и муниципальные, были переведены на голубое топливо. И это сразу же сказалось не только на температурном режиме в домах и квартирах горожан, но и на экологии Ленска. А далее настал черёд и частных потребителей, проявивших.

Сергей БОРИСОВ. .Фото автора.

Сделано в Ленске                                   4 октября 2017 года

Выставка под таким названием впервые прошла в ДК «Юность» в минувшую субботу. На ней была представлена продукция местных производителей товаров и услуг.

Как отметила один из её организаторов – главный специалист управления инвестиционной и экономической политики МО «Ленский район» Оксана Драт, вопреки расхожему мнению о том, что предпринимательство у нас не выходит за рамки торговли, спектр деятельности бизнес-сообщества в Ленске и районе значительно шире.

И в этом могли воочию убедиться посетители выставки. Наряду с традиционными и известными направлениями, такими как пищевая и деревообрабатывающая промышленность, медицинские и образовательные услуги, здесь также были представлены и новые, проходящие этап своего становления. Это, прежде всего, впервые внедряемая не только на территории Ленского района, но и, пожалуй, во всей нашей республике услуга – аквачистка. Её, как альтернативу химической чистки, запускает в Ленске ООО «КлинингПрофи».

Ещё одна новинка - представленные на стенде образцы продукции ООО «Ахсыс Уйэ». С продукцией этого предприятия, работающего меньше года и специализирующегося на изготовлении красивых кованых изделий, уже успели познакомиться некоторые ленчане. Следующий, уверенно заявивший о себе производитель, работающий третий год ИП Геращенко. Встроенная мебель и на заказ, её изготавливает из натурального дерева этот предприниматель.

Сценические и народные костюмы, обращающие на себя внимание посетителей, представило на выставке предприятие ООО «Ателье», ранее

Сергей БОРИСОВ.

???? ??????.Фото автора.

Парк обновится                                 4 октября 2017 года

Авиакомпания «АЛРОСА» пополнит парк воздушных судов, сообщает ИА SakhaNews. В течение полугода в распоряжение авиакомпании поступят два самолета Boeing-737-700, а в 2022-2024 гг. «АЛРОСА» получит три новых самолета МС-21-300.

Первый Boeing-737-700 будет передан авиакомпании в лизинг уже в ноябре 2017 года, второй – в феврале 2018 года. Самолеты имеют вместимость до 146 пассажиров. Их эксплуатация начнется в ноябре-декабре 2017 и марте 2018 года.

«В парке компании уже работают три пассажирских Boeing-737-800, нам хорошо знаком этот тип воздушного судна, оно способно преодолевать большие расстояния без посадки для дозаправки, а компоновка салона отвечает всем требованиям комфорта. Получение новой техники позволит нам увеличить число рейсов и повысить качество услуг для пассажиров», - отметил директор «АЛРОСА» Андрей Гулов

С положительной динамикой                      16 сентября 2017 года

отработали в летний период на круглогодовых направлениях грузоперевозок водители автотранспортных предприятий ПУ «Алмаздортранс», сделавшие  акцент на них с открытием очередной навигации в Ленском речном порту.

В нынешнем году их география несколько расширилась, так как наряду с уже традиционными в Мирный, Айхал и Удачный появилось новое направление – на Верхне-Мунское рудное поле. По мере готовности этой круглогодовой дороги, 30 июня туда зашли автомобили управления, доставившие за два с половиной месяца на новое месторождение АК «АЛРОСА» достаточное количество технического груза, металлоконструкций и панелей.

Несмотря на капризы погоды, когда из-за ухудшения состояния дорожного полотна водители «Алмаздортранса» были вынуждены снижать скорость, а также работавший в августе на 11 километре трассы «Ленск-Мирный» пункт весового контроля, им удалось справиться с плановым заданием и перевезти с начала навигации 110 тысяч тонн различного груза. В номенклатуре доставленной потребителям северных площадок продукции преобладали . Сергей БОРИСОВ. Фото автора.

Он сделал себя сам                        30 августа 2017 года 

Так заслуженно можно сказать об известном не только в нашем городе, но и за его пределами предпринимателе Анатолии Куксе, отмечающем сегодня свой 55-летний юбилей. Выбор был сделан ещё в молодости. И вот уже почти три десятка лет делом всей жизни для Анатолия Владимировича остаётся самое мирное и всегда востребованное направление деятельности – строительство.

Мог ли подумать направлявшийся в Мурманск демобилизованный солдат Анатолий Кукса, принявший предложение армейского друга Павла Вонзонка и заехавший к нему в гости в Ленск, что их встреча определит его дальнейшую судьбу, а наш город станет для него родным? Конечно, можно было сделать свою карьеру и в родном Петровске-Забайкальском тогдашней Читинской области. Однако герой нашего материла, с детства привыкший во всём полагаться только на себя, никогда не искал лёгких путей.

Чем-то зацепил его в 1983 году уютный городок на берегу красавицы Лены, затерянный посреди зелёного моря тайги, и он сделал свой окончательный выбор. Тем более, что через год он создал здесь свою семью, а его вторая половина Адель стала не только надёжным тылом, но и преданной единомышленницей во всех его последующих начинаниях. Старт был сделан с рабочей специальности в одном из строительных кооперативов Ленска, а далее Анатолий продолжил трудиться на пилораме госпромхоза «Ленский». Но уже тогда он понял своё истинное призвание, поэтому вновь вернулся в строительный кооператив.

В Анатолии Владимировиче дремала предпринимательская жилка, и, постигнув специфику строительства с самых азов, он решил заняться им самостоятельно. В 1992 году он делает свои первые шаги на ниве предпринимательства в качестве руководителя ЗАО «Восток». Характерной чертой лихих 90-х были нехватка наличности и задержка зарплат. К чести Анатолия Куксы, его предприятие это не затронуло. И здесь проявилась ещё одна положительная черта тогда ещё начинающего предпринимателя – умение оперативно принимать неординарные решения.

С этой целью было создано ЗАО «777», занявшееся торговлей. После последнего наводнения оно было свёрнуто, и ставшие преемником ЗАО «Восток» «777» полностью перешли на строительство. Наряду с подрядами на промышленные объекты, его коллектив также уверенно осваивал возведение жилья. Только к 2006 году им были построены в Ленске 12 жилых домов.

А дальше - больше. Будучи по делам в Москве, Анатолий Владимирович заинтересовался технологией монолитного строительства домов и решил попробовать её в Ленске. Благо, что к 2006 году, когда у нас по ней был заложен первый семиэтажный дом, предприятие обладало закрытым производственным циклом и необходимой техникой. Это позволило успешно реализовать задуманное и сдать объект через два года. Впоследствии подобные дома появились на улицах Чапаева, Орджоникидзе и Ойунского.

Следует отметить, что для возведения их основных конструкций закупались только арматура и цемент, а всё остальное было собственного производства, как и проект, разработанный по заказу нынешнего акционерного общества «777» республиканским «Якутпроектом». Отправной его точкой стала комфортность будущих жильцов. Сотрудничество с подрядчиками, успешно зарекомендовавших себя на первом доме по фасаду, вентиляции и прочим специализированным видам работ, продолжилось и при возведении последующих домов.

В последнее время акцент в работе сделан на строительство новой серии домов, которое учитывает изменившиеся требования горожан, отдающих предпочтения квартирам эконом-класса. Оно совпало с реализацией республиканской программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. А руководимое Анатолием Куксой предприятие приняло участие и стало победителем аукциона, объявленного МО «Город Ленск» по покупке жилья в рамках реализации этой программы. 

Впоследствии АО «777» выполнило перепланировку квартир под размеры, определённые аукционом в первой очереди из двух девятиэтажных домов жилого комплекса в районе супермаркета «Маяк», и продало 87 % квартир в них городскому муниципалитету, который расселил в них граждан Ленска, до этого проживавших в ветхом и аварийном жилье.

Сейчас новосёлы успешно обживаются в них, но, думаю, будет не лишним узнать, а с чего всё начиналось? Как-то проживающий рядом герой нашего материала взглянул из окна своей квартиры на прилегающий пустырь, и его неожиданно осенило, как можно оптимально использовать эти площади. Казалось бы, какие проблемы, когда уже выигран аукцион на земельный отвод под будущее строительство? Но, тем не менее, они возникли. И поводом к ним стало письмо за подписями жильцов соседних домов о, якобы, незаконном начале строительства. Теперь они, к счастью, в прошлом.

Работа по линии программы продолжается. Год назад был заложен очередной девятиэтажный дом по улице Нюйской. Так как у предприятия практически нет конкурентов на местном рынке строительных услуг, то оно вновь стало победителем очередного аукциона, и сейчас этот объект, также возводимый в рамках программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, находится в высокой степени готовности. Отдельно подчеркну, что в отличие от других районов Якутии, где эта программа пробуксовывает, в Ленске дела обстоят благополучно. И в этом главная заслуга застройщика – АО «777», руководимого Анатолием Куксой.

Ничто не вечно под луной, в том числе и жилой фонд. Так вот, по личной инициативе Анатолия Владимировича, для предотвращения его от обветшалости, а также содержания в чистоте дворовых территорий построенных АО «777» домов, была создана управляющая компания «Партнёр». И это начинание также оказалось успешным, так как в прошлом году её признали лучшей управляющей компанией районного центра. И это дополнительно характеризует героя нашего материала как эффективного руководителя.

Отдельная тема – строительство линейно-эксплуатационной станции НПС-13 в 200 км от Ленска. Когда в 2008 году у ООО «Востокнефтепровод» возникла потребность в экстренном возведении этого объекта, заказчик обратился именно к Анатолию Владимировичу. 20 января следующего года в глухой тайге началась пробивка дороги, завоз собственными силами необходимого оборудования и материалов. А через полтора года ЛЭС в Олёкминском районе, площадь которой крупнее аналогичного объекта на шестом километре Мирнинской трассы, уже была сдана в эксплуатацию. Обычно к завершению строительства обнаруживаются те или иные недочёты. В нашем случае заказчик поблагодарил руководителя АО «777» за высокое качество сданного под ключ объекта.

Сейчас, по заказу АК «АЛРОСА», предприятие возводит пятиэтажный четырёхподъездный дом для вахтовых рабочих в Удачном. Выиграв в июне аукцион, сейчас строители из Ленска уже залили перекрытие третьего этажа будущего дома. В их планах - запуск тепла к концу года и сдача объекта в эксплуатацию к сентябрю 2018 года.

За почти тридцать лет плодотворной работы АО «777» на местном рынке строительных услуг изменился к лучшему не только антропогенный ландшафт нашего города, но и руководитель предприятия. Теперь Анатолий Кукса, некогда начинавший с самых азов, полностью состоялся как успешный руководитель. По словам его близких, работа для него всё, он живёт ею и постоянно думает о ней. Да, некоторые считают его авторитарным руководителем, но именно свойственная ему требовательность и является залогом успешной и качественной работы возглавляемого им предприятия.

Пример отца стал показателен и для сыновей Максима и Константина. Им также передались целеустремлённость и упорство Анатолия Владимировича. Выпускники Московского экономического университета имени Г. В. Плеханова, сейчас они заочно заканчивают столичный строительный институт. Дебют Кости состоялся в качестве прораба на строительстве дома по улице Нюйской. А его брат Максим пробует свои силы в качестве заместителя отца, курирующего вопросы производства. Ещё двое представителей второго поколения семьи Кукса – сын Александр и дочь Наталья сейчас проживают в Москве. До переезда в столицу Саша также успешно зарекомендовал себя в родном городе, где был избран депутатом городского Совета.

Думаю, что ленчане полностью согласятся со мной, что после себя каждый должен оставить свой след. У Анатолия Владимировича он проявляется в том, что, благодаря построенным коллективом его предприятия объектам, за последние десять лет кардинально преобразился архитектурный и художественный облик Ленска. Наш город стал наряднее и моложе. К тому же все эти здания долговечнее на фоне прочего жилого фонда, так как возведены с использованием инновационных и эффективных строительных технологий.

Красивое и комфортное жильё рождается из креативных идей директора АО «777», стремящегося реализовать их на практике. Он искренне желает, чтобы как можно больше ленчан проживало не только в качественных и долговечных, но и красивых и уютных квартирах, возводимых коллективом руководимого им предприятия.

Сегодняшний юбиляр вправе считать себя счастливым человеком. Сейчас у него подрастают пять внуков, и он, со временем, может спокойно передать дело всей своей жизни в руки подающих особые надежды детей.

Сергей БОРИСОВ. Фото автора и К. Николаева.

В приоритете клинкер                      22 июля 2017 года

Именно этот полуфабрикат для производства цемента всё увереннее вытесняет готовый продукт, и он становится всё более востребованным на протяжении последних трёх лет основным потребителем – Мирнинским ГОКом АК «АЛРОСА».

Первоначально он поступал в Ленск в особых контейнерах, но с августа 2015 года автотранспортные предприятия «Алмаздортранса» приступили к перевозке клинкера, поступающего навалом. Основная доля в дальнейшей перевозке этой приходящей водой товарной позиции до сих пор приходится на Ленское АТП-1. Первоначально под доставку в Мирный клинкера были задействованы обыкновенные полуприцепы, дополнительно оборудованные стойками и лебёдками.

Но, если погрузка в Ленске не занимала много времени, то выгрузка в Мирном одной машины, из-за того что клинкер в процессе обработки сыпался под колёса автомобиля, чистки площадки и т.д., доходила до часу. Тем не менее, в первый год работы с новым видом груза было перевезено 33 тысячи тонн клинкера. Выявленные в 2015 году трудности предопределили  приобретение специализированных самосвальных полуприцепов для перевозки сыпучих видов груза.

Первый из них поступил в Ленское автотранспортное предприятие №1 ещё по зимнику 2015-2016 годов. Освоившись с ним, после открытия навигации прошлого года, здесь дополнительно получили ещё десять подобных полуприцепов. Остались позади трудности с выгрузкой, её темпы значительно возросли, и к концу года водители ЛАТП-1 доставили в адрес Мирнинского ГОКа уже более 80 тысяч тонн столь востребованного там клинкера. В начале текущего года на предприятии был опробован эстафетный метод, когда на одном автомобиле работало три водителя. В результате, используя меньшее количество транзитного парка, в сжатые сроки потребителю доставили оставшиеся семь тысяч тонн клинкера.

Перевозки продолжаются. В нынешнем году они стартовали 13 июня, когда подошёл первый речной состав с клинкером. Сейчас на плече «Нижняя причальная стенка речного порта – Мирнинский ГОК» методом спарки ежедневно работают девять автомобилей предприятия, делающих кругорейс в течение суток. Возвращающийся из Мирного водитель, передаёт машину своему коллеге, чтобы через сутки вновь отправиться в очередной рейс в столицу алмазного края. За прошедший месяц туда уже доставлено 8 с лишним тысяч тонн из 105 тысяч планового объёма клинкера, прибывающего в Ленск водой.

В случае роста потребности в нём у основного потребителя, Ленское АТП-1 готово увеличить его доставку на север. А пока, наряду с транзитными перевозками, где сейчас доля клинкера достаточно высока, водители предприятия также работают в городе. Ежедневно, по мере подхода судов, в речном порту задействовано от пяти до восьми автомашин, перевозящих принятый с воды груз на товарные комплексы Ленского отделения УМТС АК «АЛРОСА». Сергей БОРИСОВ. Фото автора.

 

«Ясли» для предпринимателя                     12 июля 2017 года  

В Ленске откроют «Бизнес-инкубатор» 

Если вы решили самостоятельно выпускать журнал или, например, открыть мастерскую резьбы по воску, а, может быть, заняться производством перепелиных яиц – именно для вас в Ленске готовится к открытию «Бизнес-инкубатор». Это уникальное учреждение, которое поможет всем начинающим предпринимателям развить свой бизнес правильно и быстро.

«Бизнес-инкубаторы» строят по всей стране. Это государственные учреждения, где начинающие предприниматели получают всю необходимую помощь. Их не зря назвали «инкубаторами», ведь в этих учреждениях «взращивают» молодых бизнесменов. Скоро подобное учреждение планируют открыть и в Ленске. Его строительство находится на стадии завершения. Курирует проект «Бизнес-инкубатора» районная администрация. Расположен он в Ленске по улице Заозерная, 47 «а».

 

Как развить бизнес-среду в Ленске                          28 июня 2017 года

В Ленске с рабочим визитом побывал председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры, председатель Совета по предпринимательству при Главе РС (Я) Виктор Федоров и Уполномоченный по правам предпринимателей РС (Я) Айталина Соколова.

В рамках работы Координационного Совета предпринимательства при Главе Республики Саха (Якутия) члены Совета выезжают в районы республики, участвуют в заседаниях Координационных Советов, знакомятся с проблематикой районов и улусов, рассматривают вопросы предпринимателей, которые требуют решения на республиканском и федеральном уровне.

- Задача республиканского Координационного Совета – взаимодействия с Координационными Советами при главах муниципальных образований районов, - сообщил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры, председатель Совета по предпринимательству при Главе РС (Я) Виктор Федоров.

На совместном расширенном заседании Координационных Советов предпринимателей при главе МО «Ленский район» и главе МО «Город Ленск» было рассмотрено порядка 15 вопросов. Предприниматели высказывали свои проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной работе, и предлагали свои пути решения, в некоторых же ситуациях требовалось вмешательство именно республиканских властей.

- Часть вопросов, действительно, находится в компетенции республиканской и даже федеральной власти, - рассказал Виктор Федоров по завершении заседания. - Для себя я сделал вывод: главное – это все-таки обеспечение транспортной доступности. Многие населенные пункты оказываются в анклаве, то есть выехать не могут: с одной стороны – река, с другой стороны – нефте- и газопроводы, на которые не пускают, объездными дорогами пользоваться не разрешают. Со своей стороны мы данную работу уже запланировали, и на осенней сессии работы Госсобрания (Ил Тумэна) наш комитет будет проводить специальное заседание по обеспечению транспортной доступности в Ленском районе.

Не первый год предприниматели испытывают трудности с завозом груза по реке Лене. В связи с ранним обмелением реки в Иркутской области ежегодно досрочно заканчивается навигация, и возникают проблемы с доставкой груза. Провоз груза по вдольтрассовому проезду ВСТО возможен только на основании договоров с РНУ «Транснефть-восток», так как дорога ведомственная и плата за провоз немалая. Утверждение северного маршрута федеральной дороги «Вилюй» абсолютно не соответствует интересам жителей Ленского района.

Тем временем при выборе маршрута прохождения автодороги «Вилюй» был выбран «северный» вариант,  который проходит через населенные пункты Непа Иркутской области и Таас-Юрях Мирнинского района, где численность населения в 10 раз меньше поселков Витим и Пеледуй, через которые должна была пройти дорога, согласно «южному» варианту. Транспортная связь тут затруднена не только в весенне-осенний период, зимой и летом можно добраться только рекой, по трассе Сургутнефтегаза и Транснефти, разрешение на проезд которой выдают не всем. А предприниматели вынуждены платить немалые деньги за доставку по этой трассе даже товаров первой необходимости.

В свое время администрация МО «Ленский район» согласовала со всеми недропользователями «южный» маршрут дороги через Витим-Пеледуй, но по чьим-то расчетам, несмотря на отсутствие близлежащих карьеров, «северный» маршрут оказался короче и «экономически выгодным», а руководство республики, пообещав передачу технологического проезда ВСТО «Ленск-Пеледуй» в республиканскую собственность с дальнейшей реконструкцией под автомобильную дорогу общего пользования IV категории, согласилось с прохождением автодороги «Вилюй» по трассе автозимника. Неоднократные обращения администрации и жителей района в Правительство и Главе Республики Саха (Якутия), в администрацию и к уполномоченному Президента РФ, в ОНФ, на прямую линию Президента РФ, ни к чему не привели.

Ленск с середины XX века является «воротами алмазного края». В стратегии развития Республики Саха (Якутия) Ленск обозначен крупным транспортным узлом республики. Через Ленский речной порт груз доставляют в улусы алмазной провинции по дороге «жизни» Ленск-Мирный. Установка пункта весового контроля на 11 километре трассы вызвала негодование со стороны ленских предпринимателей. Его работа и передача эксплуатации весовых частным фирмам вносит коррупционную составляющую в проведение проверок. Нормы нагрузки на ось грузовых автомобилей для таких дорог они считают заниженными. Даже пустые современные грузовые и специализированные автомобили не соответствуют установленным нормам. Также нецелесообразным считают предприниматели установку тахографов, кнопок аварийного вызова, ограничений скорости и т.д. в условиях северных территорий в связи с недоступностью современных коммуникационных технологий. Виктор Федоров предложил ленским предпринимателям присоединиться к рабочей группе Координационного Совета и Комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по предпринимательству, где сейчас ведется работа по формированию предложений в транспортной сфере.

Что же касается завоза груза в летний период по воде, Виктор Федоров прокомментировал следующим образом: «Было выступление Егора Афанасьевича на эту тему, и он сказал, что будем завозить груз через Нижний Бестях – это становится менее рискованным и самым оптимальным способом. Железная дорога пришла к Якутску, ее на полную мощность надо использовать. Пока основной объем – это завоз нефтепродуктов».

Администрация МО «Ленский район» держит на контроле вопрос о доставке груза. С 2016 года ведется взаимодействие с Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия). Исполняющий обязанности главы МО «Ленский район» Василий Лукьянцев ведет переговоры с руководством ВСТО о льготном проезде для машин предпринимателей, доставляющих социально значимые продукты. Благодаря общим усилиям в прошлом году было завезено свыше 600 тонн через Усть-Кут, более 300 тонн через Нижний Бестях и порядка 600 тонн по вдольтрассовому проезду. В 2017 году ведется переписка с Госкомитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я), и в случае возникновения нестандартных ситуаций вопросы будут решаться совместными усилиями.

Предприниматели лесопромышленного комплекса обратили внимание уполномоченного на сроки проведения аукционов по аренде лесных участков для лесозаготовки, которые в последнее время проводятся чрезвычайно редко и лесопромышленникам приходится простаивать.

С нетерпением ждут предприниматели вестей о снижении тарифов на электроэнергию в соответствии с Указом президента РФ о выравнивании тарифов. Интересует механизм и сроки, когда и каким образом это будет происходить. Айталина Соколова пояснила, что в Госкомцен республики ведется работа в данном направлении. С 1 июля текущего года механизм должен заработать.

Как отметил Виктор Федоров, не все вопросы требуют республиканского или федерального вмешательства, некоторые возможно решить на местном уровне. По этому поводу был дан совет предпринимателям: «К вопросу о кадастровой стоимости. Предприниматели говорят: «У нас получается завышенная стоимость, из-за этого большая стоимость земельного налога, высокая арендная плата». В городе Якутске эта проблема была еще лет 10 назад, ее решили путем соответствующего регулирования коэффициентов ставок по арендной плате, то есть этот вопрос решается свободно. На местном уровне такая практика есть в Республике Саха (Якутия)». В администрации Ленского района этот вопрос уже решен, а в городе уже два года ничего не получается.

Виктор Федоров обозначил поле деятельности для предпринимательской среды. Ведь Ленский район отличается от других районов и улусов тем, что имеет возможность принимать участие в поставках услуг и товаров для крупных предприятий, как нефтегазодобывающие компании. Однако, как сообщили предприниматели, лоты, выставляемые на торги тем же Газпромом, не в силах потянуть местным бизнесменам. Например, лот на поставку продуктов, обеспечение горячим питанием стоимостью в 190 миллионов рублей разве сможет освоить ленский предприниматель? Федоров посоветовал: «В этом направлении администрации надо работать с компаниями-недропользователями по привлечению местной бизнес-среды к реализации крупных проектов».

Удивило депутата Ил Тумэна, что было мало вопросов, касающихся экологии: «Мы вот в прошлом году объезжали Вилюйскую группу районов. Там основные вопросы от предпринимателей: «Когда у нас будет чистая вода? Когда очистят реку Вилюй? Когда у нас будет нормальная канализация? Когда решатся вопросы со свалкой? Когда на нас перестанут падать ракеты?» У вас вопросы экологии почти не звучали, кроме утилизации опасных отходов».

По словам предпринимателей, обращение с отходами требует особого внимания республиканских властей. Отдельно поступил вопрос по утилизации опасных отходов, таких как аккумуляторной кислоты, машинного масла, резиновых шин и других. Ждут предприниматели Ленского района определения регионального оператора по обращению с отходами производства и потребления, утверждения тарифов на сбор и утилизацию отходов.

Прозвучали от бизнес-элиты вопросы к работе налоговой инспекции в части выставления требований об уплате налогов на имущество и транспорт, которые уже не принадлежат указанному лицу, а также сроках зачисления налоговых платежей, затягивание которых влечет начисление пени. Заместитель руководителя МРИ ФНС №2 Алена Ефремова пояснила, налоговая инспекция работает на основе информационных данных, предоставленных регистрирующими право собственности органами, а в случае возникновения необоснованных требований необходимо обратиться с заявлением в отдел по работе с налогоплательщиками.

Во второй половине дня Айталина Соколова провела прием по личным вопросам, гости посетили объекты предпринимательской деятельности: ИП Саакян Соны Хореновны (производство кондитерских и хлебобулочных изделий) и конно-спортивный клуб «Аргамак».

Пресс-служба администрации МО «Ленский район».

Химчистка и прачечная самообслуживания                    3 июня 2017 года

 В Ленске открылись химчистка и прачечная самообслуживания

26 мая, в День российского предпринимательства, в Ленске открылись прачечная и химчистка. Ленчане долго ждали этого радостного события. В открытии приняли участие представители администраций и инфраструктуры  поддержки предпринимательства Ленского и Мирнинского районов. Ранее приходилось отправлять вещи на чистку в другие города.

Предприниматель  Аида Богданова является владельцем химчистки «Ариэль» в городе Мирном:

- Идея открыть филиал в Ленске пришла давно, поток заказов из Ленска достаточно высок и географическое положение удобное. Поэтому мы  воплотили свою идею в жизнь и организовали приемный пункт и прачечную самообслуживания в Ленске. За первый месяц работы мы поняли, что жители Ленска должны привыкнуть к нам, узнать нас лучше. Цены в нашей прачечной приемлемые: сушка стоит 200 рублей, стирка 300 рублей. В связи с дороговизной воды в городе думаем, что очень удобно пользоваться нашими услугами жителям частного сектора. Многие уже пользуются услугами прачечной. Зачем приобретать дорогую стиральную машину, если за 1200 рублей в месяц можно перестирать все белье. Кроме того, у нас можно постирать пледы, одеяла, пуховики, которые не вмещаются в обычную стиральную машину.

Прачечная самообслуживания не требует присутствия специалиста, теперь можно прийти со своим порошком и постирать и высушить белье в профессиональных машинах. Здесь представлены  стиральные и сушильные машины американского производства, максимальная загрузка 14 килограммов.

Кроме прачечной, работает приемный пункт химчистки, здесь можно почистить пальто, шубы, костюмы и многое другое. Время исполнения заказа одна неделя.

После стирки и сушки огромного пледа, который в домашних условиях постирать невозможно, люди остались довольны.

Особенно радует, что с каждым годом спектр предоставляемых услуг для жителей предпринимателями Ленска расширяется.

Мария ОЛЕСОВА. Фото Е. Глуходед.

Посыл есть, нужны условия                         31 мая 2017 года

Одним из приоритетных направлений развития Ленского района считается предпринимательская деятельность. В связи с этим в администрации района состоялось совещание по стратегическому развитию малого и среднего предпринимательства в Ленском районе, которое возглавила научный секретарь ГАУ «Центр стратегических исследований РС(Я)» Надежда Степанова. Здесь присутствовали члены координационного совета предпринимателей Ленского района и другие деятельные бизнесвумен и бизнесмены.

Развивать, конечно, в районе есть что и немало, но в данный момент большого рывка вперед в бизнесе не предвидится, так как отсутствие дорог, связывающих его с Центральной Россией и Якутией, тормозит эту сферу деятельности. Это касается буквально всех, как коммерческих структур, занимающихся реализацией продовольственных  и непродовольственных товаров, так и сельского хозяйства. К примеру, доставка 20-тонного контейнера с комбикормами из Алтая будет стоить предпринимателю 207 тысяч рублей, не считая стоимости товара - 128 тысяч рублей. Это железной дорогой и рекой. Но и по вдольтрассовой технологической круглогодичной автодороге «Транснефть – Восток» и «Сургутнефтегаз», рассказывают предприниматели, проехать стоит не дешевле – транспортировка контейнера в одну и другую сторону  обойдется в 200 тысяч рублей. Усугубляет отсутствие бетонированной взлетной полосы, т.е. в дождливую погоду Ленский аэропорт не может принимать  авиарейсы, так как глиняное покрытие превращается в кашу. Поэтому в межсезонье город Ленск и район не блещут изобилием в магазинах в течение полутора-двух месяцев.

Кроме этого, ни для кого не секрет, что вырубка лесов в верховьях реки Лены привела к ее обмелению, и последние три года, а по прогнозам и в этом году тоже, навигация практически отсутствует. Все, кто успевает доставить груз рекой, делают это ранней весной, сразу, как только проходит ледоход. Но и это не спасение для предпринимателей. Как они поясняют, для того, чтобы завезти большой объем, к примеру, муки, необходима, во-первых, очень большая сумма, во-вторых, хорошо оборудованное проветриваемое складское помещение для хранения и, в-третьих, для обслуживания и поддерживания в нем необходимой температуры и т.д. потребуется немаленькая денежная сумма. Все эти факторы также приведут к удорожанию продукции и продуктов. Без строительства дороги предприниматели и жители района в замкнутом круге. И если рассматривать Ленский район как транспортный узел Западной Якутии, то  необходимо сначала совершенствовать его логистику, которая с каждым годом становится только сложнее.

«Ценовой дискриминации восточных регионов пора положить конец… Вполовину меньше будут платить промышленники Якутии, на 46% снизится стоимость электроэнергии для предпринимателей и производителей…» - кричали заголовки в интернетСМИ и на официальных сайтах газет, но уже конец мая 2017 года, а коммерческие структуры как платили  полный тариф, так и продолжают платить, и уже многих берет сомнение, будет ли это снижение, помнят ли про него? Ведь долгожданный перерасчет позволит предприятиям выйти из долговых ям, бизнес вздохнет с облегчением. Снижение тарифов ждет и население, как они предполагают, это положительно отразится и на ценах на прилавках магазинов.

- В данный момент ведется подготовка программы для ее реализации, внедрению по Якутии, пояснила руководитель ГКУ РС (Я) «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)» Елена Глуходед,–  выравнивание тарифов ожидается с 1 июля 2017 года. Об этом заявил и глава республики Егор Борисов корреспонденту информационного агентства ИА REGNUM в рамках прямой линии 26 апреля: «К сожалению, этот вопрос (выравнивание энерготарифовREGNUMприм. ИА REGNUM) немножко тормозится, и сегодня возникает реальная угроза того, что механизм будет приниматься для реализации поэтапно, — пояснил Егор Борисов. — То есть, не с 1 июля на 50% тариф сразу сокращается, а сначала на какой-то процент, через определённое время — ещё. Такой механизм предлагается со стороны министерства энергетики РФ. Я не согласен, своё мнение официально представил, и будем дальше работать. Это решение принимают федеральные органы власти, а мы сегодня как продолжали настаивать на единовременном снижении, так и будем». (Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2269130.html)

Вот основные вопросы, которые обсуждались на встрече предпринимателями. Все предложения были внесены в план формирования Стратегии социально-экономического развития Ленского района до 2030 года. 

Юлия Тарасова. Фото автора.

Большой воды и семь футов под килем!                       24 мая 2017 года 

пожелали все выступающие на торжественном собрании, посвященном открытию навигации-2017, которое состоялось в Ленском речном порту 19 мая.

Который год самым актуальным остается проблема состояния уровня реки Лены, ведь по показателям последних лет из-за низкого уровня воды количество перерабатываемого груза с каждым годом снижается.

На торжественном открытии навигации присутствовали глава МО «Город Ленск» Александр Хорунов, начальник Ленского речного порта Игорь Закирко, заместитель генерального директора ОАО СК «АЛРОСА-Лена» по флоту Николай Комаров, заместитель начальника Ленского отделения УМТС АК «АЛРОСА» Андрей Секретарев, исполнительный директор терминала Верхнеленского речного пароходства Алексей Серкин и коллектив Ленского речного порта.

План 334,7 тысонн

С планами навигации текущего года поделился начальник Ленского речного порта Игорь Закирко:

- В этом году перед Ленским речным портом стоит задача переработать 334,7 тысонн груза. Из них груза компании «АЛРОСА» – 249,5 тысонн, сторонних организаций («ВЛРП», «Речсервис») - 85,2 тыс.тонн. В наличии у речного порта семь портальных кранов, один плавкран, два автомобильных крана «КАТО-75» и «КАТО-50». На сегодняшний день в работе задействовано шесть кранов. Вчера мы начали свою работу, за сутки переработали 5926 тонн груза. На данный момент на рейде стоит 12 единиц флота. Стараемся работать быстро и слаженно, ведь от нашей четкой работы зависит работа и смежных структур. Поздравляю всех речников с началом навигационной кампании, призываю всех собраться, консолидировать усилия, чтобы выполнить в срок поставленные перед нами задачи. Особенно это важно сейчас, в самом начале навигации, когда идет большой наплыв судов по большой воде. Каждый на своем месте должен максимально ответственно отработать, чтобы не было простоев. Хочу пожелать судоходчикам полной загрузки и большой воды, нам, портовикам, и УМТС – слаженной бесперебойной и безаварийной работы. Всех поздравляю с началом 62-й навигации!

Бесперебойной  работы!

С приветственным словом к речникам обратился глава МО «Город Ленск» Александр Хорунов:

- Хочу пожелать, чтобы навигация прошла хорошо, надеюсь, что в этом году уровень воды на Лене будет нормальный. Желаю отработать без происшествий. Всех с праздником!

Андрей Секретарев, заместитель начальника Ленского отделения УМТС АК «АЛРОСА», пожелал слаженной работы между смежниками, транспортниками и снабженцами, сторонними организациями:

- Желаю меньше форс-мажоров и споров, хотя в споре рождается истина. Пусть истина будет во главе нашей работы. Меньше туманов, меньше простоев.

Николай Комаров, заместитель генерального директора ОАО СК «АЛРОСА-Лена» по флоту, пожелал выполнения всех поставленных задач, коллективу- крепкого здоровья и безаварийной работы.

Алексей Серкин, исполнительный директор терминала Верхнеленского речного пароходства:

- Нам очень приятно, что именно нам выпала честь открыть навигацию 2017 года, судно «СКТ-2048» под управлением капитана Валерия Пелехова пришло в Ленск первым. Вдвойне приятно, что и в прошлом году этот же экипаж открывал навигацию. Мы работаем с вами не первый год и прекрасно понимаем, что половина успеха судоходной компании напрямую зависит от работы речного порта. Желаю коллективу речного порта слаженной и ритмичной работы, ну а мы постараемся по максимуму отработать по своевременному завозу груза для нужд населения Ленского района.

По сложившейся традиции ключ навигации вручили Валерию Пелехову, капитану судна, первым прибывшим в порт. Под торжественные звуки гимна речников и овации собравшихся честь поднять флаг была предоставлена крановщице портального крана, передовику производства Валентине Белан.

Неразрывно с речным флотом

Олег Гостев, начальник грузового района Ленского речного порта, работает на предприятии с 1985 года:

- Это моя 32-я навигация. Родился и вырос в Ленске, на реке Лене, поэтому дух речной романтики впитал в себя с детства. После окончания школы поступил в институт инженеров водного транспорта и после окончания пришел работать в речной порт, где до сих пор и работаю. Тогда большими темпами начала развиваться деятельность компании «АЛРОСА», была перспектива развития речного порта. Планировалось увеличить объем груза, перерабатываемого речным портом. Начинал мастером, затем работал начальником смены, начальником 2-го участка причала. У меня две записи в трудовой книжке - первая, когда проходил практику на пристани «Ленск» диспетчером, и вторая - Ленский речной порт. Самыми запоминающимися моментами в работе были годы, когда речной порт работал с грузооборотом под миллион тонн за навигацию. Это было в конце 80-х. В осенний период картофель приходил по 15000-20000 тонн. Помню, на ежедневную планерку приходили начальники подразделений, и Анатолий Наумов, тогда заместитель начальника ЛОТК, стуча картошкой по столу, кричал: «Это что такое? Уже октябрь, а картошка внизу? Она же замерзнет!». Многое изменилось с тех пор. Раньше работал большой флот, крупнотоннажный, а сейчас из-за мелководья остался мелководный флот. Конечно, не забыть два наводнения - 1998 и 2001 годов. Быстро восстановили причальную стену, краны и работали не покладая рук. Объем груза был очень большой. Поздравляю с открытием навигации 2017 года и желаю своим работникам, самое главное, отработать без травм и выполнения планов, которые ставит перед нами компания.

Не прошло и 5 минут с закрытия торжественного митинга, как в порт потянулись грузовые автомобили. Краны работали не переставая все время, когда шло собрание. Коллектив Ленского речного порта в красивой парадной форме заступил на рабочую вахту. Для них началась горячая и самая ответственная пора.

Мария ОЛЕСОВА. Фото автора.

Ранний старт                                         26 апреля 2017 года

Осетровский речной порт (ОРП, входит в ГК «Старвей») готов к началу навигации, об этом сообщил председатель совета директоров ОРП, руководитель бизнес-направления «Логистика» ГК «Старвей» Аркадий Лавров.

«Мы рассчитываем на раннюю навигацию. Планируем в районе 28-29 апреля уже поставить первые суда под погрузку», - отметил он на заседании экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта Ленского бассейна.

В 2017 году ОРП рассчитывает переработать порядка 800 тыс. тонн груза, что соответствует уровню прошлого года. Через порт пойдет около 170 тыс. тонн груза для строительства газопровода «Сила Сибири» и Чаяндинского НГКМ. Одним из ключевых клиентов ОРП станет АО «Стройтранснефтегаз» - генлогист «Газпрома» по завозу труб и стройматериалов по проектам Якутского центра газодобычи. Однако до сих пор генлогист Якутского центра газодобычи не подписал договор на переработку существенной части груза - МТР для освоения Чаяндинского НГКМ. Более того, задолженность компании перед предприятиями ГК «Старвей», в том числе в связи с отсутствием договора, превышает 700 млн рублей.

«Отсутствие договора со «Стройтранснефтегазом» не позволяет нам предъявить к оплате оказанные услуги и, соответственно, получить деньги, - подчеркивает Аркадий Лавров. - Соответственно, у нас уже возникают проблемы с выплатой зарплаты и налогов, оплатой услуг по подготовке к навигации, в том числе ремонтных работ, поставке запчастей, закупке топлива», сообщает ИА SakhaNews

 

«Холодный асфальт» для Якутии                       26 апреля 2017 года

На улицах города Якутска в этом году впервые уложат так называемый «холодный асфальт» или «асфаколд». Для первой укладки асфальта по канадской технологии специалисты ОАО «Якутдорстрой» выбрали проезжую часть на улице Лермонтова в районе малосемеек и набережной озера.

Преимущества асфаколда очевидны: в отличие от традиционного горячего асфальта, он не требует подогрева, громоздкого асфальтоукладчика и рабочих высокой квалификации, легок в эксплуатации, прост и удобен в работе, доставляется на объект в мешках. К тому же экономит время и деньги – при его укладке не требуется равнение краев, а это значит, что вместо бригады укладку может выполнять один человек, что очень важно для частных домовладельцев и дачников.

Укладка такого асфальта возможна круглогодично и даже в экстремальных погодных условиях, при температурах от +50°С до -60°С. При этом уложенные в ходе ямочного ремонта заплаты могут прослужить как минимум 5 лет. Если новый метод хорошо зарекомендует себя на дорогах Якутска, то его будут применять повсеместно. Сам асфальт научились делать на заводе в Покровске.

В этом году дорожники «Якутдорстроя» планируют произвести ямочный ремонт на 78 городских улицах и автодорогах с асфальтовым покрытием, за исключением внутриквартальных проездов. Асфальтирование 1 км дороги в Якутске потребует не менее 10 млн. рублей – это без учета установки оград, кладки тротуарной плитки, установки фонарей освещения, сообщает «Эхо столицы».

Революция в автобизнесе по-Ленски                             15 апреля 2017 года

При выполнении любого ремонта автомобилей одним из наиболее важных акцентов является проблема приобретения надежных запасных частей. Сейчас рынок автозапчастей в городе Ленске достаточно широк, но как быть точно уверенным, что вы приобрели качественный товар? Куда лучше обратиться? На сегодняшний день в нашем городе только один магазин автозапчастей может соответствовать определению надежный – это «Автострада». Благодаря накопленному опыту, масштабам своего бизнеса, умело выстроив отношения с потребителями, он, несомненно, лидирует среди своих конкурентов.

Сейчас в группах мессенджера WhatsApp города Ленска обсуждают ежедневный розыгрыш топлива от «Автострады». Счастливчики радуются своему выигрышу, скептики сомневаются, а конкурентам остается только злорадствовать. И в конце концов ситуация накалилась до такой степени, что по группам стали распространять информацию о хамском поведении продавцов «Автострады», неуважительном отношении к покупателям самого хозяина бизнеса, о качестве товара и т.д.

Как всем известно, WhatsApp по своей информационной характеристике хуже, чем бабушки на лавочке - злостный сплетник. Для того, чтобы найти истину, мы решили провести собственное расследование и обратиться к хозяину магазина Михаилу Морозенко. Но перед этим мы посетили магазин «Автострада» под видом клиента. Что понравилось лично мне, во-первых, есть все, от самой маленькой детали до замысловатой «диковины». Во-вторых, ненавязчивое обслуживание. Я, к примеру, не люблю, когда при входе в магазин услужливый продавец, заглядывая умоляюще в глаза, спрашивает: «Вы что-то хотели?» или что-то в этом роде. Также не люблю, когда за мной следят, тихонько выглядывая из-за стеллажей, почему-то в таких ситуациях возникает желание покинуть магазин. Еще один плюс в «Автостраде» - это то, что продавцы-консультанты очень грамотно работают в сертифицированных программах по подбору автозапчастей. Подходишь, спрашиваешь, менеджер смотрит в компьютере и отвечает, имеется ли то, что тебе нужно, в наличии. Такой качественный подход к обслуживанию занимает совсем не много личного времени покупателя.

Михаил Морозенко, предприниматель и директор магазина, охотно пошел на разговор. Он оказался открытым и общительным человеком.

- Как давно работает ваш магазин?

- «Автострада» работает уже шесть лет, с 2012 года, а вообще, продажей автозапчастей мы занимаемся тринадцать лет. Начинали мы с магазина «Резонанс», потом был «Перекресток», на центральном рынке «Автолегенда», «Большая бочка», «Вечный двигатель».

- Заметно отличается ваш подход к бизнесу. Во-первых, у вас привлекательные витрины, широкий ассортимент, грамотный, ненавязчивый персонал и в вашем магазине круглогодично действуют скидки, розыгрыши и акции, которые сменяют друг друга. Где берете идеи для своего бизнеса, опираетесь на опыт автомагазинов в больших городах?

- Идеи придумываем сами. Что-то берем из других городов, но Ленск - город небольшой, и поэтому для него не подходят те акции и розыгрыши, которые там применяются, они просто не будут действовать. Для нашего города мы все продумываем индивидуально.

Магазин «Автострада» привлек внимание не только городских жителей, но и жителей сельской местности. Кроме этого, часто приезжают покупатели из города Мирного. И это не случайность, ведь на сегодняшний момент в магазине более семидесяти тысяч наименований товара. Вдобавок ко всему в целях подбора запчастей магазин «Автострада» использует систему автокаталогов ZENITH. В ней установлены и готовы к работе каталоги оригинальных запчастей, дубликатов и аксессуаров на японские, европейские, американские, корейские и китайские автомобили. Ежегодно Михаил обновляет и содержит базу данных на марки последних вышедших с конвейера автомобилей. То есть если вы приобрели машину 2017 года, то в системе ZENITH автомагазина «Автострада» она уже есть.

- Работать в такой программе, как я понимаю, непросто, как вы подбираете персонал для своих магазинов?

- Грамотных продавцов-консультантов найти сложно, особенно для продажи автомобильных запчастей. У нас высокие требования, и в течение шести месяцев вновь пришедший специалист, прежде чем он станет настоящим менеджером продаж, только вникает в систему торговли. Помимо основной деятельности наши сотрудники работают по системе предварительных заказов. Клиенты, желающие заказать запчасти через наш «Стол заказов», могут обратиться к продавцу, который поможет им все оформить.

Для того, чтобы ассортимент автозапчастей в «Автостраде» был наиболее широким и удовлетворял потребности клиентов, Михаил заключил договоры с крупными логистическими центрами, которые работают по системе заказов в России, компаниями Exist и EMEX. Плотное сотрудничество с ними в течение долгих лет положительно отразилось на ценовой политике автомагазина, и на сегодняшний день в магазине «Автострада» цены снижены на 50% на весь ассортимент! К примеру, в городе Новосибирске аналогичные запчасти будут стоить покупателю равнозначно. Единственное, если эта вещь очень объемная и тяжелая, в ее цену войдет стоимость доставки. Конечно, сейчас население не ограничено в интернете и каждый может сделать индивидуальный заказ, но люди должны учитывать возможность того, что придут не те запчасти, и затраченную сумму денег им никто не вернет.  Заказывая необходимые запчасти через «Стол заказов» магазина «Автострада», клиент ничем не рискует, фирма берет на себя всю ответственность за несоответствие товара, брак или поломку при ее транспортировке.

- Часто к нам приходят люди и просят обменять не подошедшие к их автомобилю запчасти, которые они самостоятельно заказали через интернет. Конечно же, мы не можем их заменить. Кроме работы с интернет-магазином, мы занимаемся заказом и доставкой контрактных запчастей. У нас есть человек, который на месте проверяет их работоспособность. К примеру, клиент заказал  топливный насос, наше доверенное лицо везет его в сервис, проверяет, и только после того, как мы убеждаемся в четкой работе данной детали, мы доставляем ее в Ленск, - разъясняет Михаил. Из разговора с ним я поняла, что к развитию своего бизнеса у него подход профессиональный и хорошо продуманный. Малейший просчёт, негативный момент, ненадлежащее качество товара могут стать широко известным фактором в среде настоящих и потенциальных клиентов, и поэтому создание и поддержание репутации магазина – это основная задача предпринимателя!

- Михаил, расскажите, розыгрыши каких призов прошли этой весной в магазине «Автострада»?

- Первая весенняя акция прошла в марте. Были разыграны бочка масла Shell Rimula 10W-40,  200 литров бензина,  подарочные сертификаты на суммы от 500 до 3000 рублей и золотые дисконтные карты. В общем, у нас было 55 победителей.  Сейчас в течение апреля и мая мы ежедневно разыгрываем 20 литров топлива, победитель сам выбирает, что ему взять - бензин или дизельное топливо. Свои выигрыши получили уже 16 клиентов.

В магазине есть различные программы лояльности - скидки, акции, дисконтные программы являются еще одним залогом успеха «Автострады». Также положительную динамику дают действия по улучшению бизнеса - расширение торгового помещения, обновление стеллажей, оборудования, все для того, чтобы клиентам было удобно и приятно посещать автомагазин. И, несмотря на пересуды в социальных сетях, водители города мчатся в магазин «Автострада» за своей удачей!  

Победитель Евгений Леонов, выиграл 20 литров бензина: «Я доволен. Всегда приятно получать призы. После этого магазин «Автострада» мне нравится еще больше! Ребята молодцы, креативные, всегда что-нибудь интересное придумывают».

 

Победитель Владимир Гамаев, выиграл бочку масла Shell Rimula 10W-40 и поделился впечатлениями: «Классно! Не ожидал. Магазин хороший, буду приходить еще и надеюсь выиграть еще что-нибудь».

 

Юлия ТАРАСОВА. На правах рекламы.

Кофейная магия                                        5 апреля 2017 года 

«Ради кофе можно пойти на всё. Даже на работу» Билл Гейтс.

Из-за быстрого темпа жизни мы находимся в вечном поиске дополнительного источника энергии.  Рано или поздно каждый из нас все-таки его находит. Одни предпочитают делать зарядку, другие пересматривают рацион питания, кто-то принимает популярные БАДы. Но есть и еще магический  способ, который помогает бороться с сонливостью и усталостью – это кофе.

Кофе – один из самых торгуемых товаров на мировых биржах. По объему его опережает только нефть. Изначально кофе ели. Африканские племена смешивали бобы кофе с жиром, что превращалось в съедобные энергетические шарики.

Совсем недавно в «Кофемане» появилась небольшая лавка, где каждый житель может приобрести чай или кофе высшего класса. Ленчане могут не только насладиться напитками, но и позавтракать, а также перекусить.

О его невероятных свойствах знает практически каждый человек. Употребление этого напитка дает временный прилив сил, бодрости, улучшение внимания, памяти и концентрации. Содержащийся кофеин успокаивает головную боль при мигрени и низком артериальном давлении.

Уже на протяжении двух лет в нашем городе есть место, где каждый может пополнить свою энергию, получить заряд позитива и хорошо провести время. «Кофеман» - единственная популярная кофейня в Ленске. Владельцами этого заведения является семейная пара Игнат и Алена Хасс. Их знакомство произошло в Новосибирске. Алена, окончив школу в Ленске, поступила в НГУ на медицинский факультет. По профессии она является стоматологом и продолжает заниматься практикой. А Игнат родом из Новосибирска, окончил в НГТУ экономический факультет,  также учился в Сибирском государственном университете путей сообщения. Сегодня Алена и Игнат являются счастливыми родителями, у них есть два  замечательных сына - Матвей и Арсений.

Семья Игната владеет сетью магазинов и занимается поставкой элитных сортов кофе и чая.

- Мы знали, что в Ленске нет подобных заведений, поэтому решили реализовать себя  здесь и подарить городу кусочек кофейного счастья, - делится Алена Хасс. - Основной трудностью для нас стала борьба с местным менталитетом. Когда мы открылись, люди вместо того, чтобы зайти, только в окошки заглядывали. Почему-то здесь не является нормой посетить заведение для того, чтобы позавтракать или взять стакан кофе и отправиться с ним на работу. Поэтому мы задумались о том, как можно привлечь жителей. В первую очередь мы хотели объединить молодежь. Так и пришла идея реализации популярной игры «Мафия». Позже появилась и детская версия игры. Помимо этого, мы начали проводить «квартирники». Люди заранее бронируют столики. Во время такого мероприятия  каждый может проявить и показать свой талант, поиграть на гитаре и спеть песню, прочитать стихи и т.д. Многим людям сложно вот так взять и раскрыться, поэтому мы приглашаем различных гостей, которые могут разрядить обстановку и настроить всех на позитивный лад. У нас даже поют официанты и баристы.

Но это только часть трудностей, с которыми пришлось столкнуться. Вообще, мне кажется, в Ленске большая проблема с помещениями, они все квартирного типа. Конечно, мы бы хотели сделать одну большую кофейню. Часто такое бывает, что люди, не успев зайти, разворачиваются и уходят, так как видят, что нет свободных мест. Соответственно, мы теряем своих клиентов, хотелось бы изменить ситуацию.

- Были ли сложности в подборе персонала? Как только мы открыли кофейню, сразу приняли  Андрея и Дашу. Они продолжают работать по сей день, и мы им доверяем. Но нам нужен был еще персонал. Одно время у нас была большая текучка, потому что люди, которые к нам приходили, были невежливыми и безответственными. А это очень важный момент в нашей сфере. Какой бы ни был интерьер заведения, общее настроение задает именно персонал. Если вам улыбаются и вежливо обслуживают, наверняка вам захочется посетить заведение еще раз. А вообще, люди, которые хотели устраиваться, были какие-то замкнутые, им было сложно лишний раз улыбнуться. Таким образом, первое время за барной стойкой стояли мы с мужем, потому что нам было понятно, как  быть на одной волне с посетителями. Неоднократно мы слышали положительные отзывы о нашем заведении, кто-то отметил, что, когда заходишь в помещение кофейни, даже и не верится, что за окном Ленск, люди здесь попадают в иную атмосферу, посетители себя чувствуют хорошо и уютно. А это самое главное.

Я думала, что главными клиентами у нас будут школьники, а они куда-то пропали. На самом деле к нам приходят люди разных возрастов, пожилые и молодежь, также у нас проводятся семейные праздники. Сюда даже персонал приходит в свой выходной день, для того, чтобы расслабиться. Мы очень старались, чтобы жителям здесь было комфортно.

Сегодня «Кофеман» выступает спонсором различных мероприятий, активно сотрудничает с комитетом по молодежной и семейной политике.

- Для нас открытие кофейни в Ленске было чтото вроде подарка. Ведь в обычной жизни нам чаще приятно что-то дарить другим людям. Так и мы подарили такое заведение ленчанам. Нам важно видеть горящие и живые глаза посетителей. Эту работу можно назвать нашим хобби. Не бывает такого, чтобы мы пришли в кофейню и все устраивало, постоянно хочется чего-то добавить, внедрить что-то новое. Надеемся, что наше дело будет развиваться и радовать всех жителей города.

Итальянцы пьют кофе с сахаром, мексиканцы – с корицей, немцы и швейцарцы – с горячим шоколадом, бельгийцы – вприкуску с шоколадкой. Эфиопы добавляют в кофе соль, а марокканцы – перец. На Ближнем Востоке в кофе зачастую добавляют кардамон или другие специи. Кофе со взбитыми сливками пьют  австрийцы. Египтяне же предпочитают «чистый» крепкий кофе, добавляя туда по желанию сахар, молоко, сливки, кардамон.

Галина ПЕРЕВАЛОВА.