В приоритете клинкер                      22 июля 2017 года

Именно этот полуфабрикат для производства цемента всё увереннее вытесняет готовый продукт, и он становится всё более востребованным на протяжении последних трёх лет основным потребителем – Мирнинским ГОКом АК «АЛРОСА».

Первоначально он поступал в Ленск в особых контейнерах, но с августа 2015 года автотранспортные предприятия «Алмаздортранса» приступили к перевозке клинкера, поступающего навалом. Основная доля в дальнейшей перевозке этой приходящей водой товарной позиции до сих пор приходится на Ленское АТП-1. Первоначально под доставку в Мирный клинкера были задействованы обыкновенные полуприцепы, дополнительно оборудованные стойками и лебёдками.

Но, если погрузка в Ленске не занимала много времени, то выгрузка в Мирном одной машины, из-за того что клинкер в процессе обработки сыпался под колёса автомобиля, чистки площадки и т.д., доходила до часу. Тем не менее, в первый год работы с новым видом груза было перевезено 33 тысячи тонн клинкера. Выявленные в 2015 году трудности предопределили  приобретение специализированных самосвальных полуприцепов для перевозки сыпучих видов груза.

Первый из них поступил в Ленское автотранспортное предприятие №1 ещё по зимнику 2015-2016 годов. Освоившись с ним, после открытия навигации прошлого года, здесь дополнительно получили ещё десять подобных полуприцепов. Остались позади трудности с выгрузкой, её темпы значительно возросли, и к концу года водители ЛАТП-1 доставили в адрес Мирнинского ГОКа уже более 80 тысяч тонн столь востребованного там клинкера. В начале текущего года на предприятии был опробован эстафетный метод, когда на одном автомобиле работало три водителя. В результате, используя меньшее количество транзитного парка, в сжатые сроки потребителю доставили оставшиеся семь тысяч тонн клинкера.

Перевозки продолжаются. В нынешнем году они стартовали 13 июня, когда подошёл первый речной состав с клинкером. Сейчас на плече «Нижняя причальная стенка речного порта – Мирнинский ГОК» методом спарки ежедневно работают девять автомобилей предприятия, делающих кругорейс в течение суток. Возвращающийся из Мирного водитель, передаёт машину своему коллеге, чтобы через сутки вновь отправиться в очередной рейс в столицу алмазного края. За прошедший месяц туда уже доставлено 8 с лишним тысяч тонн из 105 тысяч планового объёма клинкера, прибывающего в Ленск водой.

В случае роста потребности в нём у основного потребителя, Ленское АТП-1 готово увеличить его доставку на север. А пока, наряду с транзитными перевозками, где сейчас доля клинкера достаточно высока, водители предприятия также работают в городе. Ежедневно, по мере подхода судов, в речном порту задействовано от пяти до восьми автомашин, перевозящих принятый с воды груз на товарные комплексы Ленского отделения УМТС АК «АЛРОСА». Сергей БОРИСОВ. Фото автора.

 

«Ясли» для предпринимателя                     12 июля 2017 года  

В Ленске откроют «Бизнес-инкубатор» 

Если вы решили самостоятельно выпускать журнал или, например, открыть мастерскую резьбы по воску, а, может быть, заняться производством перепелиных яиц – именно для вас в Ленске готовится к открытию «Бизнес-инкубатор». Это уникальное учреждение, которое поможет всем начинающим предпринимателям развить свой бизнес правильно и быстро.

«Бизнес-инкубаторы» строят по всей стране. Это государственные учреждения, где начинающие предприниматели получают всю необходимую помощь. Их не зря назвали «инкубаторами», ведь в этих учреждениях «взращивают» молодых бизнесменов. Скоро подобное учреждение планируют открыть и в Ленске. Его строительство находится на стадии завершения. Курирует проект «Бизнес-инкубатора» районная администрация. Расположен он в Ленске по улице Заозерная, 47 «а».

 

Как развить бизнес-среду в Ленске                          28 июня 2017 года

В Ленске с рабочим визитом побывал председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры, председатель Совета по предпринимательству при Главе РС (Я) Виктор Федоров и Уполномоченный по правам предпринимателей РС (Я) Айталина Соколова.

В рамках работы Координационного Совета предпринимательства при Главе Республики Саха (Якутия) члены Совета выезжают в районы республики, участвуют в заседаниях Координационных Советов, знакомятся с проблематикой районов и улусов, рассматривают вопросы предпринимателей, которые требуют решения на республиканском и федеральном уровне.

- Задача республиканского Координационного Совета – взаимодействия с Координационными Советами при главах муниципальных образований районов, - сообщил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры, председатель Совета по предпринимательству при Главе РС (Я) Виктор Федоров.

На совместном расширенном заседании Координационных Советов предпринимателей при главе МО «Ленский район» и главе МО «Город Ленск» было рассмотрено порядка 15 вопросов. Предприниматели высказывали свои проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной работе, и предлагали свои пути решения, в некоторых же ситуациях требовалось вмешательство именно республиканских властей.

- Часть вопросов, действительно, находится в компетенции республиканской и даже федеральной власти, - рассказал Виктор Федоров по завершении заседания. - Для себя я сделал вывод: главное – это все-таки обеспечение транспортной доступности. Многие населенные пункты оказываются в анклаве, то есть выехать не могут: с одной стороны – река, с другой стороны – нефте- и газопроводы, на которые не пускают, объездными дорогами пользоваться не разрешают. Со своей стороны мы данную работу уже запланировали, и на осенней сессии работы Госсобрания (Ил Тумэна) наш комитет будет проводить специальное заседание по обеспечению транспортной доступности в Ленском районе.

Не первый год предприниматели испытывают трудности с завозом груза по реке Лене. В связи с ранним обмелением реки в Иркутской области ежегодно досрочно заканчивается навигация, и возникают проблемы с доставкой груза. Провоз груза по вдольтрассовому проезду ВСТО возможен только на основании договоров с РНУ «Транснефть-восток», так как дорога ведомственная и плата за провоз немалая. Утверждение северного маршрута федеральной дороги «Вилюй» абсолютно не соответствует интересам жителей Ленского района.

Тем временем при выборе маршрута прохождения автодороги «Вилюй» был выбран «северный» вариант,  который проходит через населенные пункты Непа Иркутской области и Таас-Юрях Мирнинского района, где численность населения в 10 раз меньше поселков Витим и Пеледуй, через которые должна была пройти дорога, согласно «южному» варианту. Транспортная связь тут затруднена не только в весенне-осенний период, зимой и летом можно добраться только рекой, по трассе Сургутнефтегаза и Транснефти, разрешение на проезд которой выдают не всем. А предприниматели вынуждены платить немалые деньги за доставку по этой трассе даже товаров первой необходимости.

В свое время администрация МО «Ленский район» согласовала со всеми недропользователями «южный» маршрут дороги через Витим-Пеледуй, но по чьим-то расчетам, несмотря на отсутствие близлежащих карьеров, «северный» маршрут оказался короче и «экономически выгодным», а руководство республики, пообещав передачу технологического проезда ВСТО «Ленск-Пеледуй» в республиканскую собственность с дальнейшей реконструкцией под автомобильную дорогу общего пользования IV категории, согласилось с прохождением автодороги «Вилюй» по трассе автозимника. Неоднократные обращения администрации и жителей района в Правительство и Главе Республики Саха (Якутия), в администрацию и к уполномоченному Президента РФ, в ОНФ, на прямую линию Президента РФ, ни к чему не привели.

Ленск с середины XX века является «воротами алмазного края». В стратегии развития Республики Саха (Якутия) Ленск обозначен крупным транспортным узлом республики. Через Ленский речной порт груз доставляют в улусы алмазной провинции по дороге «жизни» Ленск-Мирный. Установка пункта весового контроля на 11 километре трассы вызвала негодование со стороны ленских предпринимателей. Его работа и передача эксплуатации весовых частным фирмам вносит коррупционную составляющую в проведение проверок. Нормы нагрузки на ось грузовых автомобилей для таких дорог они считают заниженными. Даже пустые современные грузовые и специализированные автомобили не соответствуют установленным нормам. Также нецелесообразным считают предприниматели установку тахографов, кнопок аварийного вызова, ограничений скорости и т.д. в условиях северных территорий в связи с недоступностью современных коммуникационных технологий. Виктор Федоров предложил ленским предпринимателям присоединиться к рабочей группе Координационного Совета и Комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по предпринимательству, где сейчас ведется работа по формированию предложений в транспортной сфере.

Что же касается завоза груза в летний период по воде, Виктор Федоров прокомментировал следующим образом: «Было выступление Егора Афанасьевича на эту тему, и он сказал, что будем завозить груз через Нижний Бестях – это становится менее рискованным и самым оптимальным способом. Железная дорога пришла к Якутску, ее на полную мощность надо использовать. Пока основной объем – это завоз нефтепродуктов».

Администрация МО «Ленский район» держит на контроле вопрос о доставке груза. С 2016 года ведется взаимодействие с Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия). Исполняющий обязанности главы МО «Ленский район» Василий Лукьянцев ведет переговоры с руководством ВСТО о льготном проезде для машин предпринимателей, доставляющих социально значимые продукты. Благодаря общим усилиям в прошлом году было завезено свыше 600 тонн через Усть-Кут, более 300 тонн через Нижний Бестях и порядка 600 тонн по вдольтрассовому проезду. В 2017 году ведется переписка с Госкомитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я), и в случае возникновения нестандартных ситуаций вопросы будут решаться совместными усилиями.

Предприниматели лесопромышленного комплекса обратили внимание уполномоченного на сроки проведения аукционов по аренде лесных участков для лесозаготовки, которые в последнее время проводятся чрезвычайно редко и лесопромышленникам приходится простаивать.

С нетерпением ждут предприниматели вестей о снижении тарифов на электроэнергию в соответствии с Указом президента РФ о выравнивании тарифов. Интересует механизм и сроки, когда и каким образом это будет происходить. Айталина Соколова пояснила, что в Госкомцен республики ведется работа в данном направлении. С 1 июля текущего года механизм должен заработать.

Как отметил Виктор Федоров, не все вопросы требуют республиканского или федерального вмешательства, некоторые возможно решить на местном уровне. По этому поводу был дан совет предпринимателям: «К вопросу о кадастровой стоимости. Предприниматели говорят: «У нас получается завышенная стоимость, из-за этого большая стоимость земельного налога, высокая арендная плата». В городе Якутске эта проблема была еще лет 10 назад, ее решили путем соответствующего регулирования коэффициентов ставок по арендной плате, то есть этот вопрос решается свободно. На местном уровне такая практика есть в Республике Саха (Якутия)». В администрации Ленского района этот вопрос уже решен, а в городе уже два года ничего не получается.

Виктор Федоров обозначил поле деятельности для предпринимательской среды. Ведь Ленский район отличается от других районов и улусов тем, что имеет возможность принимать участие в поставках услуг и товаров для крупных предприятий, как нефтегазодобывающие компании. Однако, как сообщили предприниматели, лоты, выставляемые на торги тем же Газпромом, не в силах потянуть местным бизнесменам. Например, лот на поставку продуктов, обеспечение горячим питанием стоимостью в 190 миллионов рублей разве сможет освоить ленский предприниматель? Федоров посоветовал: «В этом направлении администрации надо работать с компаниями-недропользователями по привлечению местной бизнес-среды к реализации крупных проектов».

Удивило депутата Ил Тумэна, что было мало вопросов, касающихся экологии: «Мы вот в прошлом году объезжали Вилюйскую группу районов. Там основные вопросы от предпринимателей: «Когда у нас будет чистая вода? Когда очистят реку Вилюй? Когда у нас будет нормальная канализация? Когда решатся вопросы со свалкой? Когда на нас перестанут падать ракеты?» У вас вопросы экологии почти не звучали, кроме утилизации опасных отходов».

По словам предпринимателей, обращение с отходами требует особого внимания республиканских властей. Отдельно поступил вопрос по утилизации опасных отходов, таких как аккумуляторной кислоты, машинного масла, резиновых шин и других. Ждут предприниматели Ленского района определения регионального оператора по обращению с отходами производства и потребления, утверждения тарифов на сбор и утилизацию отходов.

Прозвучали от бизнес-элиты вопросы к работе налоговой инспекции в части выставления требований об уплате налогов на имущество и транспорт, которые уже не принадлежат указанному лицу, а также сроках зачисления налоговых платежей, затягивание которых влечет начисление пени. Заместитель руководителя МРИ ФНС №2 Алена Ефремова пояснила, налоговая инспекция работает на основе информационных данных, предоставленных регистрирующими право собственности органами, а в случае возникновения необоснованных требований необходимо обратиться с заявлением в отдел по работе с налогоплательщиками.

Во второй половине дня Айталина Соколова провела прием по личным вопросам, гости посетили объекты предпринимательской деятельности: ИП Саакян Соны Хореновны (производство кондитерских и хлебобулочных изделий) и конно-спортивный клуб «Аргамак».

Пресс-служба администрации МО «Ленский район».

Химчистка и прачечная самообслуживания                    3 июня 2017 года

 В Ленске открылись химчистка и прачечная самообслуживания

26 мая, в День российского предпринимательства, в Ленске открылись прачечная и химчистка. Ленчане долго ждали этого радостного события. В открытии приняли участие представители администраций и инфраструктуры  поддержки предпринимательства Ленского и Мирнинского районов. Ранее приходилось отправлять вещи на чистку в другие города.

Предприниматель  Аида Богданова является владельцем химчистки «Ариэль» в городе Мирном:

- Идея открыть филиал в Ленске пришла давно, поток заказов из Ленска достаточно высок и географическое положение удобное. Поэтому мы  воплотили свою идею в жизнь и организовали приемный пункт и прачечную самообслуживания в Ленске. За первый месяц работы мы поняли, что жители Ленска должны привыкнуть к нам, узнать нас лучше. Цены в нашей прачечной приемлемые: сушка стоит 200 рублей, стирка 300 рублей. В связи с дороговизной воды в городе думаем, что очень удобно пользоваться нашими услугами жителям частного сектора. Многие уже пользуются услугами прачечной. Зачем приобретать дорогую стиральную машину, если за 1200 рублей в месяц можно перестирать все белье. Кроме того, у нас можно постирать пледы, одеяла, пуховики, которые не вмещаются в обычную стиральную машину.

Прачечная самообслуживания не требует присутствия специалиста, теперь можно прийти со своим порошком и постирать и высушить белье в профессиональных машинах. Здесь представлены  стиральные и сушильные машины американского производства, максимальная загрузка 14 килограммов.

Кроме прачечной, работает приемный пункт химчистки, здесь можно почистить пальто, шубы, костюмы и многое другое. Время исполнения заказа одна неделя.

После стирки и сушки огромного пледа, который в домашних условиях постирать невозможно, люди остались довольны.

Особенно радует, что с каждым годом спектр предоставляемых услуг для жителей предпринимателями Ленска расширяется.

Мария ОЛЕСОВА. Фото Е. Глуходед.

Посыл есть, нужны условия                         31 мая 2017 года

Одним из приоритетных направлений развития Ленского района считается предпринимательская деятельность. В связи с этим в администрации района состоялось совещание по стратегическому развитию малого и среднего предпринимательства в Ленском районе, которое возглавила научный секретарь ГАУ «Центр стратегических исследований РС(Я)» Надежда Степанова. Здесь присутствовали члены координационного совета предпринимателей Ленского района и другие деятельные бизнесвумен и бизнесмены.

Развивать, конечно, в районе есть что и немало, но в данный момент большого рывка вперед в бизнесе не предвидится, так как отсутствие дорог, связывающих его с Центральной Россией и Якутией, тормозит эту сферу деятельности. Это касается буквально всех, как коммерческих структур, занимающихся реализацией продовольственных  и непродовольственных товаров, так и сельского хозяйства. К примеру, доставка 20-тонного контейнера с комбикормами из Алтая будет стоить предпринимателю 207 тысяч рублей, не считая стоимости товара - 128 тысяч рублей. Это железной дорогой и рекой. Но и по вдольтрассовой технологической круглогодичной автодороге «Транснефть – Восток» и «Сургутнефтегаз», рассказывают предприниматели, проехать стоит не дешевле – транспортировка контейнера в одну и другую сторону  обойдется в 200 тысяч рублей. Усугубляет отсутствие бетонированной взлетной полосы, т.е. в дождливую погоду Ленский аэропорт не может принимать  авиарейсы, так как глиняное покрытие превращается в кашу. Поэтому в межсезонье город Ленск и район не блещут изобилием в магазинах в течение полутора-двух месяцев.

Кроме этого, ни для кого не секрет, что вырубка лесов в верховьях реки Лены привела к ее обмелению, и последние три года, а по прогнозам и в этом году тоже, навигация практически отсутствует. Все, кто успевает доставить груз рекой, делают это ранней весной, сразу, как только проходит ледоход. Но и это не спасение для предпринимателей. Как они поясняют, для того, чтобы завезти большой объем, к примеру, муки, необходима, во-первых, очень большая сумма, во-вторых, хорошо оборудованное проветриваемое складское помещение для хранения и, в-третьих, для обслуживания и поддерживания в нем необходимой температуры и т.д. потребуется немаленькая денежная сумма. Все эти факторы также приведут к удорожанию продукции и продуктов. Без строительства дороги предприниматели и жители района в замкнутом круге. И если рассматривать Ленский район как транспортный узел Западной Якутии, то  необходимо сначала совершенствовать его логистику, которая с каждым годом становится только сложнее.

«Ценовой дискриминации восточных регионов пора положить конец… Вполовину меньше будут платить промышленники Якутии, на 46% снизится стоимость электроэнергии для предпринимателей и производителей…» - кричали заголовки в интернетСМИ и на официальных сайтах газет, но уже конец мая 2017 года, а коммерческие структуры как платили  полный тариф, так и продолжают платить, и уже многих берет сомнение, будет ли это снижение, помнят ли про него? Ведь долгожданный перерасчет позволит предприятиям выйти из долговых ям, бизнес вздохнет с облегчением. Снижение тарифов ждет и население, как они предполагают, это положительно отразится и на ценах на прилавках магазинов.

- В данный момент ведется подготовка программы для ее реализации, внедрению по Якутии, пояснила руководитель ГКУ РС (Я) «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)» Елена Глуходед,–  выравнивание тарифов ожидается с 1 июля 2017 года. Об этом заявил и глава республики Егор Борисов корреспонденту информационного агентства ИА REGNUM в рамках прямой линии 26 апреля: «К сожалению, этот вопрос (выравнивание энерготарифовREGNUMприм. ИА REGNUM) немножко тормозится, и сегодня возникает реальная угроза того, что механизм будет приниматься для реализации поэтапно, — пояснил Егор Борисов. — То есть, не с 1 июля на 50% тариф сразу сокращается, а сначала на какой-то процент, через определённое время — ещё. Такой механизм предлагается со стороны министерства энергетики РФ. Я не согласен, своё мнение официально представил, и будем дальше работать. Это решение принимают федеральные органы власти, а мы сегодня как продолжали настаивать на единовременном снижении, так и будем». (Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2269130.html)

Вот основные вопросы, которые обсуждались на встрече предпринимателями. Все предложения были внесены в план формирования Стратегии социально-экономического развития Ленского района до 2030 года. 

Юлия Тарасова. Фото автора.

Большой воды и семь футов под килем!                       24 мая 2017 года 

пожелали все выступающие на торжественном собрании, посвященном открытию навигации-2017, которое состоялось в Ленском речном порту 19 мая.

Который год самым актуальным остается проблема состояния уровня реки Лены, ведь по показателям последних лет из-за низкого уровня воды количество перерабатываемого груза с каждым годом снижается.

На торжественном открытии навигации присутствовали глава МО «Город Ленск» Александр Хорунов, начальник Ленского речного порта Игорь Закирко, заместитель генерального директора ОАО СК «АЛРОСА-Лена» по флоту Николай Комаров, заместитель начальника Ленского отделения УМТС АК «АЛРОСА» Андрей Секретарев, исполнительный директор терминала Верхнеленского речного пароходства Алексей Серкин и коллектив Ленского речного порта.

План 334,7 тысонн

С планами навигации текущего года поделился начальник Ленского речного порта Игорь Закирко:

- В этом году перед Ленским речным портом стоит задача переработать 334,7 тысонн груза. Из них груза компании «АЛРОСА» – 249,5 тысонн, сторонних организаций («ВЛРП», «Речсервис») - 85,2 тыс.тонн. В наличии у речного порта семь портальных кранов, один плавкран, два автомобильных крана «КАТО-75» и «КАТО-50». На сегодняшний день в работе задействовано шесть кранов. Вчера мы начали свою работу, за сутки переработали 5926 тонн груза. На данный момент на рейде стоит 12 единиц флота. Стараемся работать быстро и слаженно, ведь от нашей четкой работы зависит работа и смежных структур. Поздравляю всех речников с началом навигационной кампании, призываю всех собраться, консолидировать усилия, чтобы выполнить в срок поставленные перед нами задачи. Особенно это важно сейчас, в самом начале навигации, когда идет большой наплыв судов по большой воде. Каждый на своем месте должен максимально ответственно отработать, чтобы не было простоев. Хочу пожелать судоходчикам полной загрузки и большой воды, нам, портовикам, и УМТС – слаженной бесперебойной и безаварийной работы. Всех поздравляю с началом 62-й навигации!

Бесперебойной  работы!

С приветственным словом к речникам обратился глава МО «Город Ленск» Александр Хорунов:

- Хочу пожелать, чтобы навигация прошла хорошо, надеюсь, что в этом году уровень воды на Лене будет нормальный. Желаю отработать без происшествий. Всех с праздником!

Андрей Секретарев, заместитель начальника Ленского отделения УМТС АК «АЛРОСА», пожелал слаженной работы между смежниками, транспортниками и снабженцами, сторонними организациями:

- Желаю меньше форс-мажоров и споров, хотя в споре рождается истина. Пусть истина будет во главе нашей работы. Меньше туманов, меньше простоев.

Николай Комаров, заместитель генерального директора ОАО СК «АЛРОСА-Лена» по флоту, пожелал выполнения всех поставленных задач, коллективу- крепкого здоровья и безаварийной работы.

Алексей Серкин, исполнительный директор терминала Верхнеленского речного пароходства:

- Нам очень приятно, что именно нам выпала честь открыть навигацию 2017 года, судно «СКТ-2048» под управлением капитана Валерия Пелехова пришло в Ленск первым. Вдвойне приятно, что и в прошлом году этот же экипаж открывал навигацию. Мы работаем с вами не первый год и прекрасно понимаем, что половина успеха судоходной компании напрямую зависит от работы речного порта. Желаю коллективу речного порта слаженной и ритмичной работы, ну а мы постараемся по максимуму отработать по своевременному завозу груза для нужд населения Ленского района.

По сложившейся традиции ключ навигации вручили Валерию Пелехову, капитану судна, первым прибывшим в порт. Под торжественные звуки гимна речников и овации собравшихся честь поднять флаг была предоставлена крановщице портального крана, передовику производства Валентине Белан.

Неразрывно с речным флотом

Олег Гостев, начальник грузового района Ленского речного порта, работает на предприятии с 1985 года:

- Это моя 32-я навигация. Родился и вырос в Ленске, на реке Лене, поэтому дух речной романтики впитал в себя с детства. После окончания школы поступил в институт инженеров водного транспорта и после окончания пришел работать в речной порт, где до сих пор и работаю. Тогда большими темпами начала развиваться деятельность компании «АЛРОСА», была перспектива развития речного порта. Планировалось увеличить объем груза, перерабатываемого речным портом. Начинал мастером, затем работал начальником смены, начальником 2-го участка причала. У меня две записи в трудовой книжке - первая, когда проходил практику на пристани «Ленск» диспетчером, и вторая - Ленский речной порт. Самыми запоминающимися моментами в работе были годы, когда речной порт работал с грузооборотом под миллион тонн за навигацию. Это было в конце 80-х. В осенний период картофель приходил по 15000-20000 тонн. Помню, на ежедневную планерку приходили начальники подразделений, и Анатолий Наумов, тогда заместитель начальника ЛОТК, стуча картошкой по столу, кричал: «Это что такое? Уже октябрь, а картошка внизу? Она же замерзнет!». Многое изменилось с тех пор. Раньше работал большой флот, крупнотоннажный, а сейчас из-за мелководья остался мелководный флот. Конечно, не забыть два наводнения - 1998 и 2001 годов. Быстро восстановили причальную стену, краны и работали не покладая рук. Объем груза был очень большой. Поздравляю с открытием навигации 2017 года и желаю своим работникам, самое главное, отработать без травм и выполнения планов, которые ставит перед нами компания.

Не прошло и 5 минут с закрытия торжественного митинга, как в порт потянулись грузовые автомобили. Краны работали не переставая все время, когда шло собрание. Коллектив Ленского речного порта в красивой парадной форме заступил на рабочую вахту. Для них началась горячая и самая ответственная пора.

Мария ОЛЕСОВА. Фото автора.

Ранний старт                                         26 апреля 2017 года

Осетровский речной порт (ОРП, входит в ГК «Старвей») готов к началу навигации, об этом сообщил председатель совета директоров ОРП, руководитель бизнес-направления «Логистика» ГК «Старвей» Аркадий Лавров.

«Мы рассчитываем на раннюю навигацию. Планируем в районе 28-29 апреля уже поставить первые суда под погрузку», - отметил он на заседании экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта Ленского бассейна.

В 2017 году ОРП рассчитывает переработать порядка 800 тыс. тонн груза, что соответствует уровню прошлого года. Через порт пойдет около 170 тыс. тонн груза для строительства газопровода «Сила Сибири» и Чаяндинского НГКМ. Одним из ключевых клиентов ОРП станет АО «Стройтранснефтегаз» - генлогист «Газпрома» по завозу труб и стройматериалов по проектам Якутского центра газодобычи. Однако до сих пор генлогист Якутского центра газодобычи не подписал договор на переработку существенной части груза - МТР для освоения Чаяндинского НГКМ. Более того, задолженность компании перед предприятиями ГК «Старвей», в том числе в связи с отсутствием договора, превышает 700 млн рублей.

«Отсутствие договора со «Стройтранснефтегазом» не позволяет нам предъявить к оплате оказанные услуги и, соответственно, получить деньги, - подчеркивает Аркадий Лавров. - Соответственно, у нас уже возникают проблемы с выплатой зарплаты и налогов, оплатой услуг по подготовке к навигации, в том числе ремонтных работ, поставке запчастей, закупке топлива», сообщает ИА SakhaNews

 

«Холодный асфальт» для Якутии                       26 апреля 2017 года

На улицах города Якутска в этом году впервые уложат так называемый «холодный асфальт» или «асфаколд». Для первой укладки асфальта по канадской технологии специалисты ОАО «Якутдорстрой» выбрали проезжую часть на улице Лермонтова в районе малосемеек и набережной озера.

Преимущества асфаколда очевидны: в отличие от традиционного горячего асфальта, он не требует подогрева, громоздкого асфальтоукладчика и рабочих высокой квалификации, легок в эксплуатации, прост и удобен в работе, доставляется на объект в мешках. К тому же экономит время и деньги – при его укладке не требуется равнение краев, а это значит, что вместо бригады укладку может выполнять один человек, что очень важно для частных домовладельцев и дачников.

Укладка такого асфальта возможна круглогодично и даже в экстремальных погодных условиях, при температурах от +50°С до -60°С. При этом уложенные в ходе ямочного ремонта заплаты могут прослужить как минимум 5 лет. Если новый метод хорошо зарекомендует себя на дорогах Якутска, то его будут применять повсеместно. Сам асфальт научились делать на заводе в Покровске.

В этом году дорожники «Якутдорстроя» планируют произвести ямочный ремонт на 78 городских улицах и автодорогах с асфальтовым покрытием, за исключением внутриквартальных проездов. Асфальтирование 1 км дороги в Якутске потребует не менее 10 млн. рублей – это без учета установки оград, кладки тротуарной плитки, установки фонарей освещения, сообщает «Эхо столицы».

Революция в автобизнесе по-Ленски                             15 апреля 2017 года

При выполнении любого ремонта автомобилей одним из наиболее важных акцентов является проблема приобретения надежных запасных частей. Сейчас рынок автозапчастей в городе Ленске достаточно широк, но как быть точно уверенным, что вы приобрели качественный товар? Куда лучше обратиться? На сегодняшний день в нашем городе только один магазин автозапчастей может соответствовать определению надежный – это «Автострада». Благодаря накопленному опыту, масштабам своего бизнеса, умело выстроив отношения с потребителями, он, несомненно, лидирует среди своих конкурентов.

Сейчас в группах мессенджера WhatsApp города Ленска обсуждают ежедневный розыгрыш топлива от «Автострады». Счастливчики радуются своему выигрышу, скептики сомневаются, а конкурентам остается только злорадствовать. И в конце концов ситуация накалилась до такой степени, что по группам стали распространять информацию о хамском поведении продавцов «Автострады», неуважительном отношении к покупателям самого хозяина бизнеса, о качестве товара и т.д.

Как всем известно, WhatsApp по своей информационной характеристике хуже, чем бабушки на лавочке - злостный сплетник. Для того, чтобы найти истину, мы решили провести собственное расследование и обратиться к хозяину магазина Михаилу Морозенко. Но перед этим мы посетили магазин «Автострада» под видом клиента. Что понравилось лично мне, во-первых, есть все, от самой маленькой детали до замысловатой «диковины». Во-вторых, ненавязчивое обслуживание. Я, к примеру, не люблю, когда при входе в магазин услужливый продавец, заглядывая умоляюще в глаза, спрашивает: «Вы что-то хотели?» или что-то в этом роде. Также не люблю, когда за мной следят, тихонько выглядывая из-за стеллажей, почему-то в таких ситуациях возникает желание покинуть магазин. Еще один плюс в «Автостраде» - это то, что продавцы-консультанты очень грамотно работают в сертифицированных программах по подбору автозапчастей. Подходишь, спрашиваешь, менеджер смотрит в компьютере и отвечает, имеется ли то, что тебе нужно, в наличии. Такой качественный подход к обслуживанию занимает совсем не много личного времени покупателя.

Михаил Морозенко, предприниматель и директор магазина, охотно пошел на разговор. Он оказался открытым и общительным человеком.

- Как давно работает ваш магазин?

- «Автострада» работает уже шесть лет, с 2012 года, а вообще, продажей автозапчастей мы занимаемся тринадцать лет. Начинали мы с магазина «Резонанс», потом был «Перекресток», на центральном рынке «Автолегенда», «Большая бочка», «Вечный двигатель».

- Заметно отличается ваш подход к бизнесу. Во-первых, у вас привлекательные витрины, широкий ассортимент, грамотный, ненавязчивый персонал и в вашем магазине круглогодично действуют скидки, розыгрыши и акции, которые сменяют друг друга. Где берете идеи для своего бизнеса, опираетесь на опыт автомагазинов в больших городах?

- Идеи придумываем сами. Что-то берем из других городов, но Ленск - город небольшой, и поэтому для него не подходят те акции и розыгрыши, которые там применяются, они просто не будут действовать. Для нашего города мы все продумываем индивидуально.

Магазин «Автострада» привлек внимание не только городских жителей, но и жителей сельской местности. Кроме этого, часто приезжают покупатели из города Мирного. И это не случайность, ведь на сегодняшний момент в магазине более семидесяти тысяч наименований товара. Вдобавок ко всему в целях подбора запчастей магазин «Автострада» использует систему автокаталогов ZENITH. В ней установлены и готовы к работе каталоги оригинальных запчастей, дубликатов и аксессуаров на японские, европейские, американские, корейские и китайские автомобили. Ежегодно Михаил обновляет и содержит базу данных на марки последних вышедших с конвейера автомобилей. То есть если вы приобрели машину 2017 года, то в системе ZENITH автомагазина «Автострада» она уже есть.

- Работать в такой программе, как я понимаю, непросто, как вы подбираете персонал для своих магазинов?

- Грамотных продавцов-консультантов найти сложно, особенно для продажи автомобильных запчастей. У нас высокие требования, и в течение шести месяцев вновь пришедший специалист, прежде чем он станет настоящим менеджером продаж, только вникает в систему торговли. Помимо основной деятельности наши сотрудники работают по системе предварительных заказов. Клиенты, желающие заказать запчасти через наш «Стол заказов», могут обратиться к продавцу, который поможет им все оформить.

Для того, чтобы ассортимент автозапчастей в «Автостраде» был наиболее широким и удовлетворял потребности клиентов, Михаил заключил договоры с крупными логистическими центрами, которые работают по системе заказов в России, компаниями Exist и EMEX. Плотное сотрудничество с ними в течение долгих лет положительно отразилось на ценовой политике автомагазина, и на сегодняшний день в магазине «Автострада» цены снижены на 50% на весь ассортимент! К примеру, в городе Новосибирске аналогичные запчасти будут стоить покупателю равнозначно. Единственное, если эта вещь очень объемная и тяжелая, в ее цену войдет стоимость доставки. Конечно, сейчас население не ограничено в интернете и каждый может сделать индивидуальный заказ, но люди должны учитывать возможность того, что придут не те запчасти, и затраченную сумму денег им никто не вернет.  Заказывая необходимые запчасти через «Стол заказов» магазина «Автострада», клиент ничем не рискует, фирма берет на себя всю ответственность за несоответствие товара, брак или поломку при ее транспортировке.

- Часто к нам приходят люди и просят обменять не подошедшие к их автомобилю запчасти, которые они самостоятельно заказали через интернет. Конечно же, мы не можем их заменить. Кроме работы с интернет-магазином, мы занимаемся заказом и доставкой контрактных запчастей. У нас есть человек, который на месте проверяет их работоспособность. К примеру, клиент заказал  топливный насос, наше доверенное лицо везет его в сервис, проверяет, и только после того, как мы убеждаемся в четкой работе данной детали, мы доставляем ее в Ленск, - разъясняет Михаил. Из разговора с ним я поняла, что к развитию своего бизнеса у него подход профессиональный и хорошо продуманный. Малейший просчёт, негативный момент, ненадлежащее качество товара могут стать широко известным фактором в среде настоящих и потенциальных клиентов, и поэтому создание и поддержание репутации магазина – это основная задача предпринимателя!

- Михаил, расскажите, розыгрыши каких призов прошли этой весной в магазине «Автострада»?

- Первая весенняя акция прошла в марте. Были разыграны бочка масла Shell Rimula 10W-40,  200 литров бензина,  подарочные сертификаты на суммы от 500 до 3000 рублей и золотые дисконтные карты. В общем, у нас было 55 победителей.  Сейчас в течение апреля и мая мы ежедневно разыгрываем 20 литров топлива, победитель сам выбирает, что ему взять - бензин или дизельное топливо. Свои выигрыши получили уже 16 клиентов.

В магазине есть различные программы лояльности - скидки, акции, дисконтные программы являются еще одним залогом успеха «Автострады». Также положительную динамику дают действия по улучшению бизнеса - расширение торгового помещения, обновление стеллажей, оборудования, все для того, чтобы клиентам было удобно и приятно посещать автомагазин. И, несмотря на пересуды в социальных сетях, водители города мчатся в магазин «Автострада» за своей удачей!  

Победитель Евгений Леонов, выиграл 20 литров бензина: «Я доволен. Всегда приятно получать призы. После этого магазин «Автострада» мне нравится еще больше! Ребята молодцы, креативные, всегда что-нибудь интересное придумывают».

 

Победитель Владимир Гамаев, выиграл бочку масла Shell Rimula 10W-40 и поделился впечатлениями: «Классно! Не ожидал. Магазин хороший, буду приходить еще и надеюсь выиграть еще что-нибудь».

 

Юлия ТАРАСОВА. На правах рекламы.

Кофейная магия                                        5 апреля 2017 года 

«Ради кофе можно пойти на всё. Даже на работу» Билл Гейтс.

Из-за быстрого темпа жизни мы находимся в вечном поиске дополнительного источника энергии.  Рано или поздно каждый из нас все-таки его находит. Одни предпочитают делать зарядку, другие пересматривают рацион питания, кто-то принимает популярные БАДы. Но есть и еще магический  способ, который помогает бороться с сонливостью и усталостью – это кофе.

Кофе – один из самых торгуемых товаров на мировых биржах. По объему его опережает только нефть. Изначально кофе ели. Африканские племена смешивали бобы кофе с жиром, что превращалось в съедобные энергетические шарики.

Совсем недавно в «Кофемане» появилась небольшая лавка, где каждый житель может приобрести чай или кофе высшего класса. Ленчане могут не только насладиться напитками, но и позавтракать, а также перекусить.

О его невероятных свойствах знает практически каждый человек. Употребление этого напитка дает временный прилив сил, бодрости, улучшение внимания, памяти и концентрации. Содержащийся кофеин успокаивает головную боль при мигрени и низком артериальном давлении.

Уже на протяжении двух лет в нашем городе есть место, где каждый может пополнить свою энергию, получить заряд позитива и хорошо провести время. «Кофеман» - единственная популярная кофейня в Ленске. Владельцами этого заведения является семейная пара Игнат и Алена Хасс. Их знакомство произошло в Новосибирске. Алена, окончив школу в Ленске, поступила в НГУ на медицинский факультет. По профессии она является стоматологом и продолжает заниматься практикой. А Игнат родом из Новосибирска, окончил в НГТУ экономический факультет,  также учился в Сибирском государственном университете путей сообщения. Сегодня Алена и Игнат являются счастливыми родителями, у них есть два  замечательных сына - Матвей и Арсений.

Семья Игната владеет сетью магазинов и занимается поставкой элитных сортов кофе и чая.

- Мы знали, что в Ленске нет подобных заведений, поэтому решили реализовать себя  здесь и подарить городу кусочек кофейного счастья, - делится Алена Хасс. - Основной трудностью для нас стала борьба с местным менталитетом. Когда мы открылись, люди вместо того, чтобы зайти, только в окошки заглядывали. Почему-то здесь не является нормой посетить заведение для того, чтобы позавтракать или взять стакан кофе и отправиться с ним на работу. Поэтому мы задумались о том, как можно привлечь жителей. В первую очередь мы хотели объединить молодежь. Так и пришла идея реализации популярной игры «Мафия». Позже появилась и детская версия игры. Помимо этого, мы начали проводить «квартирники». Люди заранее бронируют столики. Во время такого мероприятия  каждый может проявить и показать свой талант, поиграть на гитаре и спеть песню, прочитать стихи и т.д. Многим людям сложно вот так взять и раскрыться, поэтому мы приглашаем различных гостей, которые могут разрядить обстановку и настроить всех на позитивный лад. У нас даже поют официанты и баристы.

Но это только часть трудностей, с которыми пришлось столкнуться. Вообще, мне кажется, в Ленске большая проблема с помещениями, они все квартирного типа. Конечно, мы бы хотели сделать одну большую кофейню. Часто такое бывает, что люди, не успев зайти, разворачиваются и уходят, так как видят, что нет свободных мест. Соответственно, мы теряем своих клиентов, хотелось бы изменить ситуацию.

- Были ли сложности в подборе персонала? Как только мы открыли кофейню, сразу приняли  Андрея и Дашу. Они продолжают работать по сей день, и мы им доверяем. Но нам нужен был еще персонал. Одно время у нас была большая текучка, потому что люди, которые к нам приходили, были невежливыми и безответственными. А это очень важный момент в нашей сфере. Какой бы ни был интерьер заведения, общее настроение задает именно персонал. Если вам улыбаются и вежливо обслуживают, наверняка вам захочется посетить заведение еще раз. А вообще, люди, которые хотели устраиваться, были какие-то замкнутые, им было сложно лишний раз улыбнуться. Таким образом, первое время за барной стойкой стояли мы с мужем, потому что нам было понятно, как  быть на одной волне с посетителями. Неоднократно мы слышали положительные отзывы о нашем заведении, кто-то отметил, что, когда заходишь в помещение кофейни, даже и не верится, что за окном Ленск, люди здесь попадают в иную атмосферу, посетители себя чувствуют хорошо и уютно. А это самое главное.

Я думала, что главными клиентами у нас будут школьники, а они куда-то пропали. На самом деле к нам приходят люди разных возрастов, пожилые и молодежь, также у нас проводятся семейные праздники. Сюда даже персонал приходит в свой выходной день, для того, чтобы расслабиться. Мы очень старались, чтобы жителям здесь было комфортно.

Сегодня «Кофеман» выступает спонсором различных мероприятий, активно сотрудничает с комитетом по молодежной и семейной политике.

- Для нас открытие кофейни в Ленске было чтото вроде подарка. Ведь в обычной жизни нам чаще приятно что-то дарить другим людям. Так и мы подарили такое заведение ленчанам. Нам важно видеть горящие и живые глаза посетителей. Эту работу можно назвать нашим хобби. Не бывает такого, чтобы мы пришли в кофейню и все устраивало, постоянно хочется чего-то добавить, внедрить что-то новое. Надеемся, что наше дело будет развиваться и радовать всех жителей города.

Итальянцы пьют кофе с сахаром, мексиканцы – с корицей, немцы и швейцарцы – с горячим шоколадом, бельгийцы – вприкуску с шоколадкой. Эфиопы добавляют в кофе соль, а марокканцы – перец. На Ближнем Востоке в кофе зачастую добавляют кардамон или другие специи. Кофе со взбитыми сливками пьют  австрийцы. Египтяне же предпочитают «чистый» крепкий кофе, добавляя туда по желанию сахар, молоко, сливки, кардамон.

Галина ПЕРЕВАЛОВА.

 

Новая «эра» на старое авто                          25 марта 2017 года

Прибор "ЭРА-Глонасс" и его установка на подержанную иномарку на сегодняшний день обойдется в сумму от 10 до 30 тысяч рублей.

По словам врио гендиректора АО "Глонасс" Андрея Жерегеля, точная цена будет известна после того, как сформируется пул сертифицированных мастерских и будет создана конкурентная среда. Монтаж прибора, например, на автомобиль марки Honda занимает примерно 30 минут.

Порядок установки системы отрабатывают в Приморье. Владелец иномарки должен приобрести систему, обязавшись установить ее на автомобиль. Затем VIN-номер, номер кузова и ID-устройства нужно внести в ГАИС "ЭРА-Глонасс", после чего получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Уже пройдя все процедуры на таможне, можно получить ПТС. Далее в течение пяти дней автомобилист должен установить систему в сертифицированных центрах и поставить машину на учет в ГИБДД, сообщает ТАСС.

50 процентов акционеру                               5 апреля 2017 года

Алмазодобывающая компания АЛРОСА ожидает, что в этом году сможет выплатить дивиденды акционерам в размере 50% от чистой прибыли, сообщил президент компании Сергей Иванов во время рабочей поездки в Якутск.

"Мы ожидаем, что дивиденды составят около 50%. Это решение акционеров, мне его не корректно комментировать. Но сегодня компания по МСФО способна выплатить дивиденды в размере 50% от чистой прибыли", - сказал Иванов.

Ранее сообщалось, что выручка по МСФО за 2016 год увеличилась на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 317,1 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года до 176,4 млрд рублей, маржа EBITDA составила 56%.

Чистая прибыль продемонстрировала четырехкратный рост к аналогичному периоду прошлого года и составила 133,5 млрд рублей. Чистый денежный поток увеличился в 3 раза до 111,4 млрд рублей.

По словам вице-президента - финансового директора АК АЛРОСА Игоря Куличика, "2016 год стал годом активного восстановления алмазного рынка после его спада в 2015 году. Компании удалось продемонстрировать рекордные финансовые показатели и аккумулировать объем чистого денежного потока, достаточный для погашения краткосрочных и среднесрочных обязательств и выплаты дивидендов акционерам", сообщает ТАСС

ГАСТРОНОМический подход                              18 марта 2017 года 

Каждому покупателю, приходя в магазин, хочется быть уверенным в качестве предлагаемого товара. А если на кассе встречается еще и приятный продавец, у человека появляется желание вернуться туда снова. От чего зависят факторы успешного обслуживания?

История профессии товароведа уходит далеко в прошлое. Впервые товароведение как отдельная отрасль в современной истории появилась в 15-16 веке в Италии. Именно эта страна стала посредником в торговле между Западом и Востоком. А в 1549 году формируется первая кафедра товароведения. Посвящена она была фармакологическим материалам. В России же до 18 века товароведение существовало лишь как описательный материал. Лишь с середины 20 века оно сформировалось в отдельную науку.

Когда человек покупает продукты, он мало задумывается о том, как тот или иной вид товара оказался на прилавке. Наверное, типичному покупателю это знать не так уж и важно. Тем не менее, работа магазина кипит не только по ту сторону кассового аппарата, но и за пределами продуктового зала. О своей работе и тонкостях профессии рассказала заведующая магазином «Гастроном» Любовь Желтикова.

«Отдел не работает», - донесся голос из-за прилавка. Несколько женщин скрупулезно что-то доставали из коробок, делали записи в блокноте и сверяли какие-то факты. Если честно, узнать, кто из них Любовь Сергеевна, не составило труда. Таких людей сразу видно. Она хозяйски руководила процессом и как-то особенно выделялась от остальных. «Так вы из газеты!», - сказала она доброжелательным голосом. После чего мы отправились в ее  кабинет. Чтобы туда добраться, необходимо было пройти мимо склада. Там меня встретили огромные стеллажи, аккуратно расставленные продукты и несколько женщин, которых я застала во время работы.

- Я не так давно работаю на этой должности, всего два года, - отметила Любовь Желтикова. - Училась в Улан–Удэ, получила образование товароведа-эксперта. До этого со своей свекровью занимались предпринимательской деятельностью. Одно время работала в техникуме - мастером производственного обучения. Успела попробовать себя и в роли продавца. Мне очень нравится работать в сфере торговли, хотя в семье никто не был связан с этим. Мама работала главным бухгалтером, отец  был сварщиком.

Многие, наверное, задаются вопросом, что входит в обязанности заведующей магазином? Под мою ответственность осуществляется прием товара, а также проверка сопроводительной документации; организация выноса товара из подсобных помещений в торговый зал; контроль и поддержание запасов товара на складе; размещение продукции на складе; проведение инвентаризации и ревизий товаров; поддержание порядка и чистоты, контроль над сотрудниками и т.д. Если говорить о трудностях, то хочется отметить, что в любой профессии они есть, и наша работа не является исключением. Сегодня в магазине работают четыре продавца и две подсобницы. Товара очень много, завоз осуществляется каждую неделю, мы стараемся, чтобы на прилавках находились только свежие продукты. В таком темпе не очень легко работать, но мы справляемся.

На первый взгляд, труд продавца не кажется тяжелым. Но это заблуждение. По словам Любови Желтиковой, человек, который решил освоить данную профессию,  должен быть внимательным и ответственным. Ведь если случится обсчет покупателя, это повлечет за собой серьезные последствия.

- У нас были такие случаи, когда попадались недобросовестные сотрудники, но их мы быстро выявляли. Хочется отметить, что сегодня сформировался очень слаженный и дружный коллектив. Вообще, хорошего продавца не так-то и легко найти. Во-первых, сегодня не каждый работодатель возьмет на работу человека без стажа. Поэтому молодых специалистов в этих рядах нечасто можно встретить. Когда к нам приходит устраиваться новый сотрудник, он обязательно проходит практику. Я смотрю, как работает, умеет ли общаться с покупателями. Это очень важно.

Каким правилам должен следовать добросовестный продавец? Не манипулировать покупателем, не быть навязчивым и при этом быть вежливым.

 

Любовь Сергеевна поделилась, что ее главным принципом является быть всегда честной, как на работе, так и в жизни, а также очень важно ставить перед собой цели и достигать их. У нее двое замечательных детей. Сын учится в девятом классе, а дочь - в третьем. Муж находится на заслуженном отдыхе  после службы в полиции. По словам Любови, сын еще не определился с будущей профессией, но есть желание пойти по стопам отца.

-Если честно, у меня нет свободного времени  на какие-то увлечения и хобби, очень много сил и энергии уходит на работу. Но я всегда стараюсь сделать так, чтобы рабочие вопросы оставались за пределами домашнего очага. Сегодня наш коллектив ждет момента, когда начнется реконструкция магазина. Это волнительное событие для каждого из нас. Поэтому хотелось бы пожелать коллегам скорейшей работы уже в красивом и отремонтированном здании.

Беседа с Любовью Сергеевной показала, что в любой профессии в сфере торговли очень многое зависит от слаженности и добросовестности коллектива. Каждый несет ответственность за свою работу. Любая, даже самая маленькая ошибка может повлечь за собой неприятности. И если на первый взгляд труд продавца кажется легким, то немного разобравшись, понимаешь, что это  совершенно не так.

Галина ПЕРЕВАЛОВА.

Фото автора.

Рожденный в День спасателя                             24 декабря 2016 года 

Владимир Владимирович Сесь совершил самоотверженный поступок, проявил мужество и отвагу. Спасая жизнь людей, рискуя собственной жизнью, 4 января 2003 года в 10 час. 30 мин. утра он вынес из охваченного пламенем дома двоих детей и их мать. Награжден медалью «За отвагу на пожаре» - приказ МЧС России № 31 от 22.04.2003г.

Человеческая жизнь – это дар, который невозможно переоценить. К сожалению, иногда возникают ситуации, опасные для жизни: природные катастрофы, пожары, ДТП и т.д. И в такие моменты нужен тот, кто сможет помочь, оградить от возникшей угрозы и обеспечить дальнейшую безопасность. Именно поэтому миру нужны такие люди, как Александр Сесь.

Он все детство наблюдал за работой своего отца, водителя отдельного поста пожарной части №43, прапорщика внутренней службы Владимира Сесь, и мечтал стать таким же, как он.

Александр после окончания школы №4 пошел учиться в Ленский технологический техникум, закончив его, два года прослужил в Талаканской пожарной части, параллельно заочно учился в Мирнинском колледже на мастера по переработке нефти и газа. Далее его перераспределили в подразделение города Ленска, где молодой человек уже третий год работает пожарным ПСЧ №1 в должности сержанта внутренней службы.

У Александра большая и дружная семья. Вместе с женой, которую тоже зовут Александрой, они воспитывают троих детей. Она всегда с пониманием относится к опасной работе своего мужа, в ее лице он находит поддержку и надежный тыл. 

Беда приходит неожиданно и при этом может иметь сотни различных обличий. Например, сегодня это может быть огромный пожар, а завтра это уже наводнение. Поэтому профессия «спасатель» обязывает к тому, что человек, освоивший ее, должен быть готов ко всему.

- Александр, помните ли вы свой первый выезд?

 - Да, конечно, помню. Если я не ошибаюсь, это была моя вторая смена. Был очень большой пожар, по улице Победы горели склады и гаражи. Я выезжал во втором отделении, и к тому времени пламя было видно из нашей пожарной части. Когда мы туда приехали, все горело открытым огнем. Я столкнулся с таким впервые. Тогда мы отработали хорошо, и по традиции меня облили водой из пожарного рукава. Так делают, когда случается первый выезд именно на пожар.

- И зимой тоже обливают?

- Да, так делают в любое время года, это как посвящение. Едешь потом в машине, как обледенелый снеговик.

- Есть ли у вас еще какие-нибудь приметы или суеверия по работе?

- Да, много всяких разных и некоторые суеверия совпадают. Как-то у меня был случай: проходили практические занятия ПСП и я сидел, натирал свой шлем. Ко мне подошел старший коллега Александр Петрович Федоров, он еще с моим отцом работал, и сказал: «Не натирай шлем, сейчас куда-нибудь поедем», и только я закончил, как нас по рации вызвали. Хорошо, что выезд оказался ложным.

Будущий спасатель должен всей душой любить свое дело, и никакая зарплата не сможет удержать его на этой должности. Ведь работа спасателем – нелегкий труд, в процессе которого регулярно приходится сталкиваться с человеческим горем, а это очень тяжкое бремя и к этому невозможно привыкнуть.

- Есть ли случай в вашей практике, который вам запомнился больше всего?

- Печальней всего, когда случаются несчастные случаи и погибают люди. Я помню, как в моей практике это произошло впервые, погиб человек.

Во все времена основная задача пожарного подразделения при выезде и следовании на пожар – прибытие к месту вызова в минимально короткий срок, ведь в схватке с огненной стихией каждая минута дорога. Но не редки случаи, когда жители домов пренебрегают правилами пожарной безопасности, что может привести к катастрофическим последствиям.

- Часто ли вы сталкиваетесь с тем, что не можете проехать к месту происшествия из-за нечищеных от снега подъездов к домам, припаркованных автомобилей, кладовок и т.д.?

- Да, часто. Бывает, приходится расчищать проезды, и в такие моменты, чтобы сделать это быстро, на подмогу выезжает вся часть. Однажды в микрорайоне Разведчик мы не могли проехать к горевшему дому, путь был завален арматурой. Нам пришлось цеплять ее тросами и с помощью автомобиля освобождать проезд.

- Зависит ли работа спасателей от слаженности коллектива?

- Конечно, зависит. Я считаю, что наш караул самый веселый и дружный. Мы умеем друг друга поддержать в трудную минуту, пошутить и посмеяться. В работе молодые ребята всегда прислушиваются к наставлениям старших и опытных членов коллектива. Когда мы выезжаем на происшествие, каждый из нас знает, что должен делать, за что несет ответственность. По-моему, слаженность коллектива – это один из самых важных моментов в нашей работе.

Различных случаев в практике Александра за его небольшой стаж было много, приходилось спасать закрывшегося в квартире ребенка, бабушку, потерявшую сознание, на днях проводили эвакуацию целого подъезда в многоквартирном доме. Люди этой специальности - словно древние титаны из камня и стали. Они не боятся опасности, проделок погоды и всегда готовы пожертвовать собой ради других.

- Хочу пожелать своим коллегам в Новом году семейного благополучия, понимания и здоровья. Ну и, конечно же, «сухих рукавов»!Юлия ТАРАСОВА. Фото автора.

От автора: В свой профессиональный праздник - День спасателя России 27 декабря у Александра день рождения, ему исполнится 25 лет.

 

Зимник в работе                       14 декабря 2016 года

С 10 декабря открыто движение автотранспорта по сухопутному автозимнику саас-Юряхп.Верхнемарково (км 1310+585 – км 2134+740) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-331 «Вилюй».

Движение по автозимнику будет открыто по 31 марта 2017 года, исходя из погодных условий, срок действия автозимника может быть скорректирован.

Данный автозимник проходит по территории Иркутской области (Усть-Кутский, Киренский и Катангский районы) и Республики Саха (Якутия) (Ленский, Мирнинский районы). Общая протяженность составляет 836 км.

Согласно ВСН 137-89 автозимник относится к III – технической категории автозимников с шириной полотна 9 метров, допустимой скоростью 30 км/ч., расчетной интенсивностью до 150 авт./сутки и максимальной грузоподъемностью транспортных средств до 30 т.

Вниманию грузоперевозчиков! В связи с увеличением интенсивности движения и грузоперевозок на автозимнике, ФКУ Упрдор «Вилюй» просит распределять по месяцам график перевозок грузов в целях исключения пиковых нагрузок в марте.

Пресс-служба ФКУ Упрдор «Вилюй».

Только самолетом             14 декабря 2016 года

Реконструкция взлетно-посадочных полос в четырех аэропортах Якутии будет проведена в 2017 году по ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона». Общая стоимость работ составит более 1,2 млрд рублей, сообщил 12 декабря министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров.

Как пояснили в Минтрансе республики, по ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона» в 2017 году реконструкция коснется аэропортов Саккырыр, Среднеколымск, Тикси, будет продолжена реконструкция аэропорта Чокурдах.

Ранее по ФЦП должны были реконструировать 17 аэропортов, два из которых - в Магаданской области и 15 - в Якутии, на эти цели было предусмотрено более 26 млрд рублей, но после сокращения федерального бюджета произошло значительное уменьшение средств.

При этом еще 9 аэропортов Якутии не попали ни в программу «Развитие транспортной системы России», ни в ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона».

По словам гендиректора ФКП «Аэропорты Севера» Вадима Волкова, на данный момент в пяти филиалах уже имеются искусственные ВПП, которые также требуют реконструкции. «Но почти во всех аэропортах полосы не соответствуют требованиям федерального авиаправил. Реконструкция аэрокомплекса позволит круглогодично принимать различные суда, вплоть до самолета Bombardier Q400 или самолетов «Сухой Суперджет-100». Сейчас могут садиться только самолеты класса Ан-2, Ан-24»,

передает ТАСС.

Лишние кадры                           14 декабря 2016 года

 Рынок труда ждут серьезные перемены - автоматизация, робототехника, новые информационные технологии уже начали влиять на картину занятости, и через несколько лет она может измениться до неузнаваемости.

В течение ближайших десяти лет без работы могут остаться бухгалтеры, охранники, налоговые инспекторы, инженеры, чиновники, рассказал директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков.

Инженеры попадут в зону риска с появлением роботов и числового программного управления (ЧПУ) станками, добрая часть инженерной компетенции уйдет на уровень рабочих.

Охранников тоже могут вытеснить роботы. И чиновников. Это не значит, что искусственный интеллект будет управлять государством, но если наладится электронное взаимодействие между ведомствами, контрольными органами и предпринимателями, то рано или поздно армию чиновников, специализировавшихся на выдаче различных справок, придется сокращать.

Если эти люди и задержатся на своих рабочих местах, то не потому, что будут нужны, а потому, что обеспечение их работой и зарплатой станет для государства чем-то вроде социального налога или социальной нагрузки, сообщает «Российская газета».

Финансы на добро                              10 декабря 2016 года

Казалось бы, для того, чтобы кому-то помочь, нужно иметь всего-то доброе сердце и большое желание. Предводители некоммерческих организаций  - это те, кто обладает этими качествами, однако, чтобы воплотить свою добродетель, нужны и денежные средства. О том, что такое некоммерческая организация, как ее организовать и  где брать средства на ее существование, рассказали специалисты из Якутска, специально прибывшие в Ленск.

Семинар на тему структуры и реализации некоммерческих организаций прошел в два этапа – в первый день для всех желающих из ресурсного центра поддержки некоммерческих организаций,  представитель Александра Гурьева совместно с юристом Вячеславом Едреевым провели «круглый стол», на котором обсудили вопросы, касающиеся бухгалтерского учета в данных организациях, плюсы и минусы ведения подобных структур, а также какие формальные и правовые  препятствия встают на пути желающих создать НКО. На семинаре присутствовало более двадцати ленчан. Стоит отметить, что данный практикум и вся информация давались абсолютно бесплатно.

Второй день прошел в более свободной форме – личный прием граждан. Жители, которые уже являются руководителями местных НКО (а таких по Ленскому району зарегистрировано 34), а также те, кто только имеет проекты и планы, могли с глазу на глаз побеседовать со специалистами и получить квалифицированную помощь. В основном вопросы касались бухгалтерской отчетности.

Одним из наболевших и самых главных вопросов стал вопрос финансирования: «Финансирование НКО - это самая волнующая тема. К нам обращается много людей с хорошими социальными проектами, но на них, к сожалению, требуются немалые средства. И эти средства представители НКО должны искать сами. На профессиональном языке это называется  фандрайзинг (фэндрайзинг, фандрэйзинг, fundraising) — процесс привлечения внешних, сторонних для компании ресурсов, необходимых для реализации какой-либо задачи, выполнения проекта или с целью деятельности в целом. В таком случае мы предлагаем перечень способов, с помощью которых можно достать деньги. Первое - это участие в грантовых конкурсах. Вы представляете свой проект, и у вас есть возможность выиграть грант. Сумма выигрыша порой очень внушительная, но и небольшие награды также могут послужить хорошим подспорьем. Далее подать заявку в наш ресурсный центр на выделение субсидий. Еще один способ – это членские взносы, которые делают сами руководители», - рассказывает Александра Гурьева.

Также специалист отмечает, что организовать НКО достаточно сложно, поскольку Министерство юстиции республики выставляет жесткие требования по оформлению документации и ее отчетности, однако пугаться не стоит, нужно лишь запастить терпением и штудировать законы.

По словам гостей, это не последний их визит в Ленск, специалисты отметили, что в Ленском районе НКО развиваются достаточно динамично и с хорошей прогрессией. В свою очередь руководители местных некоммерческих организаций выразили пожелание, чтобы такие встречи проходили как можно чаще.

Некоммерческая организа́ция (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

В Ленском районе 34 официально зарегистрированных некоммерческих организации. На сегодняшний день активно функционируют 60% указанной цифры.

Анна БРУЩЕНКОВА.

Фото автора.

О розничных ценах на хлеб                         10 декабря 2016 года

Экономические трудности в нашей стране ощутил на себе каждый из нас, начиная от представителей большого и малого бизнеса и заканчивая рядовыми гражданами. Самым болезненным явлением стал рост цен на потребительские товары, медикаменты и продукты питания.

В ноябре текущего года в Ленском районе в связи с ростом затрат на производство произошло повышение стоимости хлеба и хлебобулочных изделий. Индивидуальные предприниматели Вальковец Л.К., Терентьева К.А., Саакян А.М., являющиеся основными хлебопроизводителями в нашем районе, заранее уведомили администрацию района о предстоящем повышении оптовых отпускных цен. Согласно представленным расчетам, подтверждающим документам на транспортные и материальные затраты, специалистами управления инвестиционной и экономической политики МО «Ленский район» был произведен анализ себестоимости хлеба высшего сорта и ржано-пшеничного. На основании произведенного анализа принято решение, что повышение стоимости имеет обоснованный характер. В первую очередь, на увеличение стоимости повлиял рост тарифов на коммунальные услуги, электроэнергию и транспортные расходы.

По трем муниципальным образованиям района, в частности, МО «Город Ленск», МО «Мурбайский наслег» в северная Нюя, МО «Салдыкельский наслег» в с.Мурья рост розничных цен в связи с увеличением отпускных цен производителя составил от 5 до  9 % за 1 кг. В поселке Витим и селе Натора появились два новых хлебопроизводителя. В остальных поселениях розничные цены на хлеб из муки высшего сорта за 1 булку сохранились без изменения на всех наблюдаемых предприятиях торговли.

Цены на продукты питания освобождены от непосредственного государственного регулирования и контроля. Согласно переданным государственным полномочиям, администрация района имеет право регулировать розничные цены на социально значимые продовольственные товары путем утверждения предельных размеров розничных торговых надбавок к ним.

То есть, утверждая предельные размеры розничных торговых надбавок, регулируется предельная розничная цена. Что означает предельная? Предельная – это максимальная цена на товар, которая может быть меньше, но не выше установленной.

На территории  Ленского района утверждены предельные торговые надбавки  на 11 наименований социально значимых продовольственных товаров, в том числе на хлеб из муки высшего сорта и ржано-пшеничной, соблюдение которых обязательно для всех хозяйствующих субъектов торговли.

В городе Ленске, в поселках Витим и Пеледуй она составляет 10% к оптовой цене производителя.

Цены на хлеб высшего сорта (за 1 кг) по муниципальным образованиям Ленского района:

Наименование населенного пункта

Минимальная розничная цена за 1 кг

в руб.

Максимальная розничная цена за 1 кг

в руб.

Вес булки в граммах

г. Ленск

47,14

51,43

700

с. Беченча

50,00

50,00

800

северная Нюя

51,43

54,28

700

с.Нюя

43,00

43,00

1000

срто-Нахара

50,00

50,00

800

питим

48,40

70,00

300-850

пеледуй

53,99

58,00

700-1000

сурья

51,43

51,43

700

 

 

Администрацией МО «Ленский район» осуществляется постоянный контроль за применением утвержденных торговых надбавок.

За период с января по ноябрь 2016 года специалистами администрации муниципального образования «Ленский район» совместно с прокуратурой Ленского района было проверено 22 торговых объекта генска. В ходе проверок на 14 объектах выявлены нарушения в части соблюдения законодательства о ценообразовании на основные социально значимые продукты питания. Прокуратурой Ленского района в отношении всех виновных хозяйствующих субъектов внесено представление об устранении выявленных нарушений. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

Специалисты управления инвестиционной и экономической политики МО «Ленский район» ежемесячно проводят мониторинг розничных цен на социально значимые продукты питания по генску и району. В мониторинге участвуют 32 предприятия торговли, расположенные во всех муниципальных образованиях района. Результаты мониторингов размещаются на официальном сайте Ленского района по состоянию на 1 число каждого месяца (https://mr-lenskij.sakha.gov.ru).

Государственный комитет по ценообразованию РС(Я) и администрация района рекомендуют направлять письменные жалобы о росте цен на социально значимые продукты в районную администрацию с указанием конкретного магазина. Тогда специалисты по ценообразованию проверят обоснованность применения торговых надбавок на социально значимые продукты питания в указанном магазине.

Обращение можно направить по адресу: 678144, Республика Саха (Якутия), Ленский район, генск, ул.Ленина, д. 65, каб.210,телефон для справок (41137) 4-23-46.

МАРЧЕНКО А.В., главный специалист  Управления инвестиционной и экономической

политики МО «Ленский район».

Хозяин табунного царства                   30 ноября 2016 года

«Хорошая лошадь слушается даже тень всадника».

Римский историк Квинт Курций Руф

 Я постучалась в дверь. Не дожидаясь ответа, открыла калитку и вошла во двор. Было морозно и очень тихо. Пройдя чуть дальше, меня  встретил улыбающийся, по-простому одетый мужчина. Это оказался Аркадий Мордосов. Он незамедлительно пригласил меня в дом, где нас уже встречала его супруга Мария Иннокентьевна.

- Я ведь 20 лет работал участковым в Беченче, - начал свой рассказ Аркадий Николаевич. - В 2011 году вышел на пенсию. Вот тогда и возник вопрос - чем заниматься дальше. Решил, что необходимо  вести свое хозяйство – разводить лошадей. Им ведь даже хотон не требуется, они свободно ходят на выпасе. Я прикупил жеребцапроизводителя в Нюрбе. Его привез сюда в трехгодовалом возрасте. Сегодня у меня один табун, а точнее, 12 кобыл. У нас все пастбища вдоль реки, ежегодно заливает берега. Поэтому своих лошадей держу в лесу. После ледохода отпускаю их. А еще я землю взял, где были заброшенные пашни. Уже третий год выкорчевываю там все, загораживаю. В апреле туда приезжаю вместе с табуном, живу там. Я очень привыкаю к своим лошадям. Вот поедем мы с женой в лес на «Буране», начнем кликать их, они на наш голос все прибегают. Разговариваем с ними, как с людьми. Будто совсем ручные. В нашем хозяйстве помимо лошадей есть  и три дойных коровы. Иногда молоко сдаем, иногда в городе продаем.

Заметно, что к своим лошадям Аркадий Николаевич относится очень трепетно. Когда он начинает о них говорить, в его глазах появляется особый огонек, который сложно передать словами.

На протяжении 36 лет главной помощницей во всем, опорой и поддержкой для Аркадия Николаевича является его жена  Мария Мордосова. «Чтобы понять друг друга, нам достаточно одного взгляда. Мы еще 50 лет хотим вместе прожить», - смеясь, поделилась Мария Иннокентьевна. Раньше она работала учителем технологии и национальной культуры. Во время беседы Мария Мордосова успела показать все наряды, которые сама сшила. Здесь и головные уборы, кофты, платья, национальные костюмы. Все они расшиты бисером, цветными камнями. Сразу видно, что она мастерица – рукодельница. Свои работы она отправляла даже в Москву. «Зато есть, что передать молодому поколению», - отметила Мария Иннокентьевна. А Аркадий Николаевич, смеясь, рассказал, что как только едет в Якутск, обязательно выполняет заказ жены. Покупает бисер и необходимые принадлежности для ее творческой работы.

«Несмотря на то, что мы в возрасте, вместе с мужем ходим пешком до сенокоса, а это примерно шесть километров. Без дела скучно сидеть. Иногда в лес отправляемся, орехи собирать. Кстати, на сенокос мы отправляемся как на курорт. В работе выручает китайская техника. Без данных косилок очень тяжело было бы. Сегодня у нас два трактора. Нынче муж построил еще зимовье. Он очень хороший плотник, трудолюбивый. Построил второй гараж, второй хотон, вторую баню». О Марии Иннокентьевне сельчане отзываются как о хорошей огороднице. В ее теплицах раньше всех созревают помидоры. Благодаря совместному труду, в семье Мордосовых собирают около 20-30 мешков картошки.

Сын Аркадия Николаевича и Марии Иннокентьевны работает старшим следователем в Ленске.

- Наверно, по моим стопам пошел, - улыбаясь, отметил Аркадий Мордосов. - У него не всегда получается к нам приезжать, работа ведь тяжелая, бывает, что трудится без выходных. Мы очень скучаем по сыну, внуку. Даже машину купили, чтобы чаще их навещать.

Семья Мордосовых занимает активную жизненную позицию. Постоянно участвуют в национальном празднике Ысыах. Они могут похвастаться множеством наград, дипломов, грамот. «Когда у нас какое-то событие, вся семья собирается вместе. Вы не представляете, что у нас происходит. Все два этажа нашего дома полностью заполнены. Очень весело и радостно в такие моменты», - поделились Аркадий и Мария.

Когда люди говорят, что настоящей любви не существует, можно с ними явно поспорить. Потому что, смотря на семью Мордосовых, понимаешь, что они одни из тех, кто нашел смысл настоящей любви и познал секрет семейного счастья. Они считают, что благодаря уважению и взаимопониманию им удалось преодолеть все преграды и трудности, которые встречаются на пути у каждой семьи.

Якутская лошадь – это особая порода лошадей, способная выживать в суровейших климатических условиях (до -70 градусов зимой). Они имеют уникальные физиологические механизмы адаптации к холоду. Например, летом частота дыхания коней составляет 20 вдохов в минуту, в то время как зимой она сокращается до 10.  Это и низкие, приземистые, крепкие ноги. Они позволяют лошадям преодолевать длинные расстояния в поисках пищи и легко доставать траву из-под снега, копыта прочные и покрыты густыми щетками. Шерсть длинная (8-10 см) и густая. Подшерсток занимает более 80% всего покрова, как у овец или пушных зверей.

Галина ПЕРЕВАЛОВА. Фото из архива семьи Мордосовых.