Государственное учреждение редакционно-издательское объединение «Ленский вестник»

Республика Саха (Якутия), г.Ленск, ул.Каландарашвили, д.28 тел./факс: 8(41137)4-28-64 e-mail: rio (a) lenvest.ru 

 

 

 

 

Православный

календарь

4 июня - День Святой Троицы. Пятидесятница

5 июня - Духов день (День святого Духа)

6 июня - Прославление блаженной Ксении Петер-бургской

24 июня – Празднование иконы Божией Матери «Достойно Есть»

Уроки одной измены                                           21 июня 2017 года

Я узнала об измене мужа три года назад. К тому моменту мы прожили в браке 17 лет. Живя внешне вполне благополучной жизнью, мы завели наши отношения в тупик, забетонировали свои проблемы молчанием. Возможность разобраться была только одна – шоковая терапия.

Есть машина, квартира, и тогда обнажается пустота

К тому моменту мы были в браке 17 лет. Начало было такое феерическое, в нем было столько новизны, что возможности остановиться и оценить наши проблемы просто не существовало. Влюбленность, свадьба, все новое – новые родственники, новые друзья, новая жизнь. Денег тогда у нас не было, и не надо было! Первые годы мы жили у родителей, потом – на съемных квартирах.

Затем у мужа карьера пошла вверх, он стал зарабатывать, и у нас наконец появилось собственное жилье – свой дом, свой очаг. Деньги позволяли путешествовать, и снова нас закружил вихрь новых впечатлений: заграница, горные лыжи, походы, большие шумные компании. Оказывается, к этому быстро привыкаешь… Все есть. А что дальше? К 40 годам мы оба подошли к тому, что называется кризисом среднего возраста…

Часто говорят, что деньги становятся проверкой отношений, и многие эту проверку не выдерживают. Это так: когда нет денег, кажется, что на горизонте – какая-то цель: купить машину, обзавестись своим жильем, наладить то, наладить это, куда-то съездить. Эти мнимые, внешние цели заслоняют от тебя главное: какие-то внутренние неразрешенности.

Однажды я увидела, с кем и о чем он переписывается

Я почувствовала все с момента, как у мужа начался роман на стороне. Чувствовала, что что-то не так, но все отрицала! Несколько месяцев это продолжалось, но я закрывала себе все возможности узнать и признать правду. Уже наши общие друзья мне говорили: «Он с кем-то постоянно переписывается», я подходила к нему: «Саш, что они такое говорят, чушь какую-то, будто ты с кем-то переписываешься. Представляешь, какую ерунду они говорят!»

«Да, конечно, ерунду!» – и я, радостная, успокаивалась. Как-то даже я набралась смелости проверить его эсэмэски, но ничего там не нашла – и успокоилась. Видела, как он пишет что-то, читает и прячет. Спрашивала, получала ответ: «А, да это по работе!» – и снова успокаивалась.

Это была доверчивость – из страха: так страшно погрузиться в переживание измены, признать, что это случилось именно с тобой, с вашей семьей. Все внутри сопротивлялось правде.

Но, в конце концов, все тайное стало явным. Это случилось на отдыхе. Он сидел на палубе, переписывался, а я через стекло увидела – с кем и о чем. Мы как раз ехали к Киккской иконе Божьей Матери на Кипре – с тех самых пор эта икона меня сопровождает, весь этот путь она со мной.

Если семейная жизнь началась с измены

Этот момент совпал у меня с кризисом веры. 10 лет назад я поняла, что Бог есть, крестилась, все у нас было на подъеме, мы даже венчались с мужем. И к чему я пришла? Каждое воскресенье – в храме, исповедуюсь, причащаюсь – а что дальше? Возникло какое-то непонимание, пустота, я словно бы уперлась в какую-то стенку. Я воспринимала Бога как судию, во мне все время жил страх наказания. И вот – казалось бы – наказание свершилось.

Дело в том, что мы с Сашей познакомились на работе, и в то время я была замужем первым браком. И 17 лет спустя Саша завел роман с коллегой – что посеешь, то и пожнешь! Я оправдывала себя тем, что с первым мужем ничего не сложилось бы: мы прожили вместе 6 лет, счастливым из них был только первый год, все остальные годы находились в предразводном состоянии. Но не расставались, потому что мне негде было жить.

Когда я уверовала, крестилась, я поняла, что это был грех, но раскаяния не было: не уйди я из первой семьи, не было бы сейчас такого счастья, ведь мы с Сашей так любим друг друга! Сейчас мне понятно: что сеешь, то и жнешь, в какой бы красивый фантик это ни было обернуто. Если ваша семейная жизнь началась с измены, чем она может закончиться? Кто сказал, что с тобой не могут поступить так же, как поступила ты с другим? Но я крестилась, мы венчались, и я предпочла считать, что это дела давно минувших дней, Господь все простил. Господь-то простил, но семечко посеянное росло.

И когда мы с Сашей венчались, мною во многом двигала не любовь к Богу, а страх. Страх, что мне воздастся за мой грех, за грех, на котором я сейчас строю свой дом.

И дальше – полет в бездну….

Первая реакция: этого не может со мной произойти, с кем угодно, только не со мной!!! Мне было себя очень жалко. «Как ты мог?» – говорила я мужу, давила на чувство вины, постоянно плакала, постоянно давила на его совесть, всем своим видом говорила: «Посмотри, какая я, ты мне изменил, а я все прощаю». Здоровая женщина сказала бы: «Ну что ж, ты сделал свой выбор. До свидания!» А я не могла: ведь меня бросили!

Годы ушли на то, чтобы выстроить красивый фасад

Этот его служебный роман оказался скоротечным, но воссоединиться мы с мужем так и не сумели. Полгода по-прежнему жили под одной крышей, как в каком-то бреду, а потом он все же снял квартиру, и я выдохнула. Но мы по-прежнему женаты и общаемся каждый день по телефону: прошло 2,5 года, очевидно, что мы и вместе быть не можем, и расстаться не можем.

Основной вопрос был: в чем прокол? Такая вроде бы счастливая жизнь, такая крепкая привязанность, дружба! Мы почти никогда не ссорились, жили душа в душу. Когда приходили в гости в другие семьи, всегда уходили с чувством: а у нас лучше, а мы дружнее! Я думала, что у нас в семье принято разговаривать, но о плохом мы не говорили никогда.

Годы семейной жизни ушли на то, чтобы выстроить красивый фасад, красивую внешнюю жизнь. А на самом деле проблемы были, были сигналы, но мы жили, не обращая на них внимания. Так что единственной возможностью обнаружить эти проблемы была такая «шоковая терапия».

Все вопросы, которые встали передо мной после измены, жили во мне и до этого – неудовлетворенность своей женской сущностью, например. Они были подавлены, я не ставила их – какая я, как женщина? Лишь потом обратила внимание, что, например, всегда хожу в джинсах, в брюках, у меня всегда короткая – мужская – стрижка.

Сейчас, начав разбираться, я понимаю – ни у меня, ни у мужа никогда не было перед глазами примера нормальной семьи, примера нормальных отношений мужчины и женщины. У меня фактически не было ни мамы, ни папы: родители развелись, когда мне было 3 года, а после этого так вышло, что я все детство жила с бабушкой и дедушкой. На деле никто из нас не знал толком, что значит настоящая семья, что значат мужеско-женские отношения!

Он был для меня «усовершенствованной мамой»

Мы были лучшими друзьями, и дружба казалась в браке главным. Мы – как сиамские близнецы: все время вместе, все время друг до друга дотрагивались. Было ощущение, что мы дополняли друг друга, восполняли то, чего у нас обоих не было в детстве: у меня не было мамы, а Саша стал для меня такой «усовершенствованной мамой» – он все выслушивал, понимал, никогда не повышал на меня голос, не ругался, прикасался ко мне – а с мамой никогда физического контакта не было. Мы доросли до какого-то возраста. И стало непонятно: что дальше?

Говорят, главное – дружба между мужем и женой. А у нас дружба была чуть ли не единственным содержанием брака. Но когда у Саши появился роман на стороне, он объяснил это так: «Мне не хватает страсти»…

У нас в браке не было детей. Я лечилась, даже подумывали об ЭКО, потом отказались от этой идеи. Даже думали усыновить ребенка, но не потому, что хотели этого, а потому, что – надо. Мы оба боялись признаться друг другу и самим себе в том, что на самом деле детей мы не хотим… Почему? Потому что и за себя не могли нести ответственность, и так страшно было еще за кого-то ее на себя взять. Рождение детей – это общепринятая норма, это норма в христианской семье, а на самом деле мы были внутренне не готовы к этому.

Оказалось, что ни готовить, ни убираться для себя я не умею

После измены начался путь к себе настоящей. И этот путь – про честность. Если нет честности с самим собой, то ее нет и с другими, ее нет и с Богом. Я ходила в храм по воскресеньям, венчалась, участвовала в таинствах и считала, что этим – застрахована. Мои отношения с Богом – тоже были на страхе.

Только после измены я начала потихоньку понимать, что вера – это не про вину и наказание, а про любовь и доверие. Потихоньку я выбиралась из своего размазанного состояния саможаления: ну как мне жить? ну что мне делать? – появлялись смыслы, зацепки, появился Институт христианской психологии, раз в неделю я стала посещать психолога, разбираться в себе. Слушала лекции священника Владимира Головина, и только после них пришло понимание, что Бог есть любовь…

Я поняла, что ни один человек не пройдет жизнь без того, чтобы обратиться внутрь себя, внутрь своих каких-то травм, повернуться лицом к себе настоящему. У всех разные испытания – у кого-то возникают финансовые проблемы, у кого-то болезни, проблемы в отношениях, проблемы с детьми. Господь каждого приведет к себе настоящим, к осознанной жизни: к пониманию, что я по-настоящему чувствую, что мною движет.

Когда я осталась одна, вылезло все то, что я от себя тщательно скрывала. Оказалось, что ни готовить, ни убираться для себя я не умею – все для мужа. Я ничего для себя не просила и гордилась тем, что я такая непритязательная жена: «Посмотри, какая я хорошая. Люби меня за это». Я думала, что это и есть христианство. Но ведь если бы моя любовь и жертвенность были настоящими, действительно ради мужа, я бы легко отпустила его. А так же не получилось, получилось: «мое!», «отдайте!», «а как же я?!».

Все вокруг – для того, чтобы ты себя узнал

Как ни странно, я очень рада, что случилось то, что случилось. И с ужасом думаю о том, как бы мы жили сейчас, не произойди этой измены? К тому моменту я была настолько непробиваемой, железобетонно убедившей себя в том, что у меня все в порядке, что никакие слова не помогли бы.

Пройдя через это, я поняла, как важно не бояться разговаривать! Как важно озвучивать свои проблемы, ведь они не разрешатся сами по себе.

Мы с мужем никогда не говорили про детей, никогда не озвучивали своих страхов, не рискнули разбираться, почему у нас нет интимных отношений. Начали бы честно с этой темы, и она бы повела дальше, каждый посмотрел бы вглубь себя, признался бы себе в своих проблемах. Стали разбираться, увидели бы, что на самом деле мы не одни такие, у многих в браке проблемы – и повзрослели бы! Это бы дало возможность без таких потрясений все поправить.

Когда начинаешь честно смотреть на себя, начинается настоящая жизнь, а не игра в жизнь. Оказывается, что ты внутри – такой интересный!

Оказывается, что весь мир вокруг – из зеркал. Вся действительность показывает тебе себя саму. Дело не в мужьях, не в женах, не в друзьях: все вокруг – для того, чтобы ты себя узнал. И только для того, чтобы ты радовался. С тобой постоянно говорит Господь – обстоятельствами, людьми, надо просто быть внимательным, открытым, честным.

Приходит принятие того, что мы можем быть и не вместе

Вначале у меня была только одна цель: вернуть мужа! Любой ценой! Скажите, что надо делать для того, чтобы муж вернулся в семью? Перечислите по пунктам – я все сделаю! Буду молиться, из кожи вон вылезу! Моего желания – достаточно!

Но постепенно я стала понимать, что он-то может воссоединения и не хотеть. Это его право. Я стала больше думать о принятии воли другого. Желание, чтобы мы были вместе, у меня осталось. Но также приходит принятие того, что мы можем быть и не вместе. Потому что это должно быть желанием обоих.

И еще появилась уверенность, если оба хотят разобраться со своими семейными проблемами, нет ничего невозможного! Господь слышит эти чистые намерения, дает людям силы: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». Поэтому и разбитое можно склеить.

У митрополита Сурожского Антония есть такое выражение: любовь – это когда ты смотришь на человека и ничего от него для себя не хочешь. И мне охота так полюбить Сашу. Пока этого нет, но это то, к чему стоит стремиться. Так полюбить, что, даже если он захочет быть с кем-то другим, мне будет больно, но я смогла бы сказать: «Я рада, что ты счастлив. Иди с Богом».

Записала Валерия МИХАЙЛОВА.

Православный календарь

12 июля - Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

17 июля - Память свварственных Мучеников: Царя - Мученика Николая II

18 июля - Обретение мощей прп. Сергия, игумена Радонежского

19 июля - Собор Радонежских святых

26 июля - Собор Архангела Гавриила

Священник отвечает

Нужно ли принуждать себя к молитве?

- Конечно. Молитва - это то, что вызывает естественный бунт падшего человеческого естества, потому что нечто претендует на разрушение абсолютной диктатуры самодостаточности человека.

Нужен ли верующему личностный рост?

- Христианская жизнь - это прекрасная возможность наблюдать за собой и каждый день совершать поступательное движение вверх и вперед. По-моему, очень увлекательно, каждый день открывать что-то новое о себе, видеть какие-то новые грани своей личности. Этим путем с удовольствием идут даже неверующие люди, что же говорить о нас, верующих? Для нас такие вещи, как рост души, личностный рост, вообще не пустой звук, ибо эта личность и душа войдут в Жизнь Вечную.

Путь этот каждый совершает в своем темпе. Я никогда никого не тороплю. Я уважаю позицию каждого человека, который задает себе свой темп этого духовного пути. Я знаю, что неизбежны падения на этом пути, порой мы соскальзываем куда-то далеко назад по сравнению с той точкой, в которой находились еще вчера. Но главное – идти. И на пути все время держать в голове, что: А) Бог любит тебя и Б) Верит в тебя.

Осознавая и переживая это, мы открываем для себя возможность роста. Не мучительного, как попытки бегства от себя, а интересного и увлекательного пути, который начавшись, больше никогда не закончится.

 

О роли Православной Церкви                           31 мая 2017 года

О роли Православной Церкви в Великой Отечественной войне

Нательный крест на одной цепочке с жетоном «смертника», спрятанная в нагрудный карман гимнастерки иконочка Божией Матери, переписанный дрожащей рукой девяностый псалом «Живый в помощи Вышняго», который солдаты называли «живые помощи», – полуистлевшие свидетельства веры поисковики находят на полях сражений вместе с партбилетами и комсомольскими значками. А сколько рассказов «как Бог спас» передавались из уст в уста. Как, уходя в разведку, шептали: «С Богом!», как молились втайне перед началом наступления и крестились уже в открытую, поднимаясь в атаку, и как пронзало радиоэфир предсмертное: «Господи, помилуй!». Хорошо известен афоризм: «На войне атеистов не бывает». А вот о том, как жила Церковь во время войны, известно не много.

Обескровленная Церковь

К началу Великой Отечественной войны духовенство Русской Православной Церкви было почти уничтожено. Безбожная пятилетка была в разгаре. Закрыты и разрушены тысячи храмов и монастырей. Расстреляно более 50 тысяч священнослужителей. Сотни тысяч сосланы в лагеря.

К 1943 году на территории СССР не должно было остаться ни одного действующего храма и ни одного действующего священника. Однако этим планам не суждено было сбыться. Разгул воинствующего безбожия остановила война.

Узнав о нападении фашистской Германии, патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) благословил верующих на борьбу с фашистским захватчиком. Свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» он сам напечатал на пишущей машинке и обратился с ним к народу. Он сделал это раньше, чем Сталин. Несколько дней после начала войны главнокомандующий Красной Армии молчал. Оправившись от шока, он также выступил с обращением к народу, в котором назвал людей, как называют их в Церкви, «братия и сестры».

В послании Владыки Сергия были пророческие слова: «Господь нам дарует победу». Победа над фашистской Германией была одержана. И это была не только победа русского оружия.

С первых дней войны руководство страны отменило столь явный богоборческий курс и на время приостановило борьбу с Православием. Атеистическая пропаганда была переведена на новые, более тихие рельсы, а «Союз воинствующих безбожников» демонстративно распущен.

Прекратились гонения на верующих – люди снова могли свободно посещать церковь. Из ссылок и лагерей возвращались выжившие священнослужители. Открывались закрытые ранее храмы. Так, в 1942 году в Саратове, где к началу войны не осталось ни одной действующей церкви, верующим был передан (поначалу в аренду) Свято-Троицкий собор, а после открылась Духосошественская церковь. Возобновляются богослужения и в других храмах Саратовской епархии.

Перед лицом опасности Сталин ищет поддержки у Церкви. Приглашает духовенство к себе в Кремль, где обсуждает положение Русской Православной церкви в СССР и возможность открытия духовных школ и академий. Еще один неожиданный шаг навстречу Церкви – Сталин разрешает провести Поместный Собор и выборы Патриарха. Так, упраздненное православным царем Петром I патриаршество было восстановлено при богоборческом советском режиме. Главой Русской Православной Церкви 8 сентября 1943 года становится митрополит Сергий (Страгородский).

Батюшки на передовой

Одни битвы шли в Кремле, другие – на линии огня. Сегодня мало кто знает о священниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Никто точно не скажет, сколько их было, шедших в бой без рясы и крестов, в солдатской шинели, с винтовкой в руке и молитвой на устах. Статистики никто не вел. Но батюшки не просто сражались, защищая свою веру и Отечество, а еще и получали награды – почти сорок священнослужителей были награждены медалями «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы», более пятидесяти – «За доблестный труд во время войны», несколько десятков – медалью «Партизану Великой Отечественной войны». А скольких еще награды обходили стороной?

Архимандрит Леонид (Лобачев) в начале войны добровольцем вступил в ряды Красной Армии и стал гвардии старшиной. Дошел до Праги, был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией». После демобилизации снова вернулся к служению в священном сане и был назначен первым руководителем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме после ее открытия в 1948 году.

Многие священнослужители уходили на фронт, отбыв срок в лагерях и ссылках. Вернувшись из заключения, будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) дослужился на войне до звания майора. Многие, избежав смерти на фронте, становились священниками после победы. Так, будущий наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (Воронов), прошедший от Москвы до Берлина и награжденный орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», вспоминал: «Война была настолько страшной, что я дал слово Богу, что если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь». Посвятить свою жизнь Богу решил и кавалер орденов Славы трех степеней Борис Крамаренко, после войны став диаконом в храме под Киевом. А бывший пулеметчик Коноплев, награжденный медалью «За боевые заслуги», стал впоследствии митрополитом Калининским и Кашинским Алексием.

Святой епископ-хирург

Человек удивительной судьбы, хирург с мировым именем, бывший некогда земским врачом в селе Романовка Саратовской губернии, епископ Русской Православной Церкви Лука (Войно-Ясенецкий) встретил войну в ссылке в Красноярске. В город приходили эшелоны с тысячами раненых бойцов, и святитель Лука вновь взял скальпель в руки. Он был назначен консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя, делал сложнейшие операции.

Когда срок ссылки закончился, епископ Лука был возведен в сан архиепископа и назначен на Красноярскую кафедру. Но, возглавляя кафедру, он, как и раньше, продолжал работу хирурга. После операций профессор консультировал врачей, проводил прием больных в поликлинике, выступал на научных конференциях (всегда в рясе и клобуке, чем неизменно вызывал недовольство властей), читал лекции, писал медицинские трактаты.

В 1943 году опубликовал второе, переработанное и значительно дополненное издание своего знаменитого труда «Очерки гнойной хирургии» (позже за него он получит Сталинскую премию). После перевода на Тамбовскую кафедру в 1944 году продолжил работу в госпиталях, и после окончания Великой Отечественной войны был награжден медалью «За доблестный труд».

В 2000 году епископ-хирург был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых. В Саратове на территории клинического городка Саратовского государственного медицинского университета строится храм, который будет освящен в его честь.

Помощь фронту

Во время войны православные люди не только воевали и ухаживали за ранеными в госпиталях, но и собирали деньги для фронта. Собранных средств хватило на комплектацию танковой колонны имени Димитрия Донского, и 7 марта 1944 года в торжественной обстановке митрополит Коломенский и Крутицкий Николай (Ярушевич) передал 40 танков Т-34 войскам – 516-му и 38-му танковым полкам. Статья об этом появилась в газете «Правда», а Сталин просил передать духовенству и верующим благодарность от Красной Армии.

Церковь собирала также средства на постройку самолетов «Александр Невский». Машины передавались в разное время в разные части. Так, на средства прихожан из Саратова было построено шесть самолетов, носящих имя святого полководца. Огромные средства были собраны и в помощь семьям воинов, которые лишились своих кормильцев, в помощь детям-сиротам, собирались посылки для красноармейцев, которые отправлялись на фронт. В годы испытаний Церковь была едина со своим народом, и вновь открытые храмы не пустовали.

Не свастика, а крест

На первую военную Пасху впервые за годы советской власти вновь было разрешено провести крестный ход во всех крупных городах страны. «Не свастика, а крест призван возглавить нашу христианскую культуру, наше христианское жительство»,– писал митрополит Сергий в пасхальном послании того года.

Разрешения провести крестный ход вокруг города с Казанской иконой Божией Матери просил у Жукова ленинградский митрополит и будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский). В тот день, 5 апреля 1942 года, исполнялось 700 лет со дня разгрома немецких рыцарей в ледовом побоище святым князем Александром Невским – небесным покровителем города на Неве. Крестный ход был разрешен. И случилось чудо – танковые и моторизованные дивизии, необходимые группе армий «Север» для взятия Ленинграда, были переброшены по приказу Гитлера группе «Центр» для решительного броска на Москву. Москву отстояли, а Ленинград оказался в кольце блокады.

Митрополит Алексий не покинул блокадный город, хотя голод не щадил духовенство – не пережили зиму 1941–1942 года восемь клириков Владимирского собора. Во время богослужения скончался регент Никольского собора, умер келейник митрополита Алексия инок Евлогий.

В дни блокады в ряде храмов были устроены бомбоубежища, в Александро-Невской лавре разместился госпиталь. Но главное – в вымирающем от голода городе ежедневно совершалась Божественная литургия. В храмах молились о даровании победы нашему воинству. Служился особый молебен «в нашествие супостатов, певаемый в Отечественную войну 1812 года». На богослужениях иногда присутствовало командование Ленинградского фронта во главе с маршалом Леонидом Говоровым.

Тихий молитвенник

В дни войны не прекращал своей молитвы о спасении страны преподобный Серафим Вырицкий, прославленный в лике святых в 2000 году.

Иеросхимонах Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев) до того, как принять сан, был крупным петербургским купцом. Приняв монашество, он стал духовным руководителем Александро-Невской лавры и пользовался огромным авторитетом у народа – к нему ехали за советом, помощью и благословением из самых дальних уголков России. В 30-е годы старец переезжает в Вырицу, куда к нему продолжает стекаться народ.

Великий утешитель и подвижник говорил: «Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, бессмысленно идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много нас ждет впереди страданий и горестей. Поэтому Господь и научает нас: терпением вашим спасайте души ваши». Сам старец возносил постоянную молитву не только в своей келье, но и в саду на камне перед устроенной на сосне иконой преподобного Серафима Саровского. В этом уголке, который святой старец называл Саровом, он провел много часов, молясь на коленях о спасении России,– и вымолил. И один молитвенник за страну может спасти все города и веси…

Неслучайные даты

22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших;

6 декабря 1941 года в день памяти Александра Невского наши войска начали успешное контрнаступление и отбросили немцев от Москвы;

12 июля 1943 года в день апостолов Петра и Павла начались бои под Прохоровкой на Курской дуге;

– на празднование Казанской иконы Божией Матери 4 ноября 1943 года советскими войсками был взят Киев;

Пасха 1945 года совпала с днем памяти великомученика Георгия Победоносца, отмечаемым Церковью 6 мая. 9 мая – на Светлой седмице – к возгласам «Христос воскресе!» добавился долгожданный «С днем победы!»;

– Парад Победы на Красной площади был назначен на 24 июня – День Святой Троицы.

 

Отвечает священник

Скажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. Я готовлюсь к исповеди, вспоминаю грехи. И некоторые грехи, кажется, вроде они есть, а вроде и нет. Кажется, что если исповедаю их, то лишнего наговорю (чего тоже нельзя делать), а если не исповедаю, то утаю. Я понимаю, что такое забвение от невнимательной жизни, я молюсь "Даждь ми, Господи, зрети моя согрешения!" Но если уж так происходит, что не помнишь, а уже вот на исповедь нужно идти, и кажется, что такая исповедь будет неполной, и причащаюсь поэтому недостойно. Как быть? Помогите, пожалуйста. Спаси Господи!

Все грехи невозможно за одну и даже несколько исповедей осознать и покаяться. Поэтому лишнего придумывать не надо а кайтесь в том, что точно за собой знаете и хотите в этом исправиться. И идите в храм, не затягивая. А все остальное будет открывать по мере вашего воцерковления и приближения к Богу.

 

Можно ли причащаться при слабой вере. И как быть если терзают сомнения. Хочется приобрести сильную веру. Как?

С сомнениями надо бороться на исповеди — покаянием, творя Иисусову молитву, читая Евангелие. И причащаться, когда благословит священник —  с молитвой «верую, Господи, помоги и уврачуй  мое маловерие и сомнение!»

 

Православный календарь на июнь

4 июня - День Святой Троицы. Пятидесятница

5 июня - Духов день (День святого Духа)

6 июня - Прославление блаженной Ксении Петер-бургской

24 июня – Празднование иконы Божией Матери «Достойно Есть»

 

 

 

 

Из самого сердца                                    24 мая 2017 года

В Москву впервые за 900 лет прибыл долгожданный ковчег с частицами мощей самого почитаемого христианского святого Николая Чудотворца, сообщает «Российская газета».

Святыня хранилась в Бари в замурованной гробнице под спудом - мраморной плитой весом 30 тонн. Чтобы доставить частицы в нашу страну, судмедэксперты извлекли из раки девятое ребро святителя, это именно та часть мощей, которая находилась рядом с сердцем, "а сердце - это средоточие духовной жизни каждого человека и, конечно же, подвижников Христовых", отмечает Андрей Бойцов

В храме Христа Спасителя ковчег встретил Патриарх Кирилл и провел праздничное вечернее богослужение.

До 12 июля закроют правую полосу набережной со стороны Москвы-реки, по ней верующие будут проходить в храм. На случай дождя или жары для паломников на набережной припаркуют несколько автобусов, где можно будет отдохнуть с комфортом. Еду и напитки будут продавать в 11 торговых точках неподалеку от храма. Пожилым людям и инвалидам, желающим прикоснуться к мощам, можно обращаться за помощью к волонтерам: их не менее 10 тысяч человек. Поклониться святыне можно будет до 13 июля с 8 до 21 часа

 

Удел Пресвятой Богородицы                                       22 марта 2017 года 

Афон: 1000 лет русского Монашества

Афо́н (греч. Ἄθως, в греческих источниках официально именуется Святая Гора, греч. Άγιον Όρος, «А́йон О́рос») — название горы (высота 2033 м) и полуострова в Греческой Македонии на севере Восточной Греции.

Уде́л Богоро́дицы — в православном предании «жребий» Божией Матери на земле земля, которая находится под особенным покровительством Божией Матери. Известны четыре удела Богородицы: Иверия (Грузия) в том числе Новоафонский монастырь (Абхазия), святая гора Афон, Киево-Печерская лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь.

Афон – гора высотой чуть более двух тысяч метров, которая дала также название целому полуострову греческой Македонии, один из «пальцев» полуострова Халкидики в Восточной Греции. С древности Афон соперничал с Олимпом не только высотой, но и «гостеприимством к богам». 

В античные времена на афонской вершине находился храм Аполлона, сюда приходили многочисленные паломники, чтобы узнать свою судьбу у пифий. Теперь Афон является одним из четырех «уделов Богородицы» – земель, которые находятся под особенным покровительством Божией Матери. По преданию, в 49 году Богоматерь плыла на Кипр навестить святого Лазаря, и внезапная буря прибила корабль к берегам Афона. Богородица увидела в этом знак и, сойдя на берег, нарекла это место своим уделом. 

Монахи заселили полуостров в период раннего христианства, и в 676 году император Константин Погонат передал Афон в вечную собственность монахам-насельникам. В 883 году Василий Македонянин письменно подтвердил, что Афон является местом исключительного проживания монахов. Ещё через 80 лет на Святой горе появился первый из двадцати афонских монастырей – Лавра, основанная Афанасием Афонским. Самый поздний монастырь Ставроникита был основан в середине XVI века. Все афонские монастыри – православные, но всегда представляли самые разные «пределы» православного мира. Русский Свято-Пантелеймонов монастырь, до сих пор главная точка притяжения паломников из России, был основан в 1169 году, хотя русская монашеская община существовала на Афоне как минимум с XI века.  

С этого времени до начала XX века влияние Афона на духовную жизнь России было очень велико. Можно сказать, что сам характер русского православия сложился под непосредственным влиянием афонской мистико-аскетической традиции. Ведь именно на Афоне принял постриг родоначальник русского монашества – преподобный Антоний Печерский. Особенно заметно влияние Афона в момент Крещения Руси, а также в нелегкий период феодальной раздробленности и пребывания под игом орды. В конце XIV века, в эпоху послеордынского нашествия, большой вклад в развитие русской культуры и духовности внес афонит Киприан, митрополит Киевский и всея Руси. Под его владычеством с Афона было привезено и переведено множество священных книг и в целом начался период «исихастского возрождения». 

На протяжении всего тысячелетия монахи стремились совершить паломничество на Святую Гору. В том числе и русские. Так, преподобный Нил Сорский в последней четверти XV века провёл на Афоне около 20 лет. Он изучил скитское устройство и, вернувшись на Русь, стремился реализовать афонский монашеский идеал на родной земле. На Вологодчине, на реке Соре, он основал скит по примеру афонского, став одним из идеологов движения нестяжателей.  

Новый расцвет и новый упадок

При османах монахам пришлось несладко: в 1566 году султан Селим II своим указом отобрал у афонских монастырей все имения. В 1821 году из-за турецкой оккупации монахи и вовсе вынуждены были покинуть гору. Именно Россия способствовала тому, чтобы монахам были возвращены монастырские имения: это закреплено в Адрианопольском мирном договоре 1829 года между Россией и Турцией. 

Настоящий расцвет русского монашества на Афоне произошёл в XIX веке, когда Свято-Пантелеймонов монастырь возродился как центр русского монашества. Он пользовался покровительством российского императора и значительно разросся. К концу XIX века русских монахов на Святой горе стало столько же, сколько и греческих, а в начале ХХ века – даже больше. Вот статистика 1913 года: русские – 5000, греки – 3900, болгары – 340, румыны – 288, сербы – 120, грузины – 53. Но с революцией этот период благолепия надолго закончился. После революции, вследствие разрыва связей с Россией и систематического вытеснения русских со Святой Горы, численность братии стала быстро сокращаться. В конце 1960-х годов в монастыре оставалось всего 7 монахов, все преклонного возраста. Большую роль в возрождении монастыря в советские годы сыграл митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим (Ротов).

Тысячелетняя традиция

Даже если рассматривать Афон только как культурный феномен, то нет на земле такого места, где в настолько первозданном виде представлена византийская культура. Но не это приводит на Афон ежегодно тысячи паломников. Здесь, где светские жители появляются и уходят, а постоянно живут лишь монахи, слово к Богу, молитва творится практически ежеминутно. Здесь тысячелетняя традиция существует непрерывно. Поэтому Афон и называют оплотом православия во всем мире.

Православное паломничество на Афоне имеет не только тысячелетнюю историю, но и определенные традиции и правила. На Афон не допускаются женщины. На протяжении веков паломники идут по строго определенному маршруту, останавливаются на специальных подворьях. В каком-то смысле и Афонское подворье в Москве является одним из таких специальных мест: здесь традиционно собирались странники, отправляющиеся на Святую землю.

В целом можно сказать, что Афон – герметичный мир, куда светское не проникает.

История Русской Пра-вославной Церкви тесно связана с историей афонского монашества. В первой половине XI века на Афоне близ монастыря Эсфигмен подвизался и принял постриг русский монах Антоний — будущий великий преподобный. С Афона он вернулся на Русь, где стал основателем Киево-Печерского монастыря и родоначальником всего русского монашества.
В разное время на Афоне побывали или подвизались там известные русские подвижники: киево-печерский архимандрит Досифей, новгородский игумен Иларион, преподобный Арсений Коневский, иеродиакон Зосима и Епифаний Премудрый из Троице-Сергиевой обители, Иона Угрешский, игумен Савва Вишерский, преподобный Иннокентий Комельский и многие другие.

На Афоне такая интенсивная молитвенная жизнь не проходит бесследно: если человек все время проводит в церкви, если он все время молится, ежедневно открывает помыслы, если он, даже не будучи хорошим, все время стремится быть таковым, – он не может не начать меняться к лучшему...

Благочинный Ленского округа, настоятель храма Иннокентия Московского протоиерей

Анатолий Астафьев. Паломническая поездка на Афон, 2017 год.

«Совершила грех. Что делать?»

– Нужно пойти в храм на исповедь, исповедать, то есть рассказать свой грех, покаяться в нем и больше никогда не совершать. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды», – пишет апостол Иоанн в своем Первом послании (1:9).

«В данный момент ищу свою религию, если можно так выразиться. Свой путь к Богу. Хочу прийти в храм на службу, посмотреть, как она проходит, послушать песнопения. Однако я не хочу креститься со всеми, т.к. считаю кощунством креститься тому, кто еще недостаточно верит и принял православие целиком и полностью. Считаю, что креститься нужно осмысленно, а не заодно со всеми бездумно махать рукой. Думаю, что этим я более оскорблю и прихожан, и Бога. Можно ли прийти и просто тихонько постоять, не выполняя обрядов? Мне это нужно, чтобы прислушаться к себе, понять, вызывает ли все происходящее во мне внутренний отклик. Однако ощущать на себе осуждающие взгляды прихожан и невольно думать о правильности своего поведения не хотелось бы».

– Какой серьезный выбор вы назначили себе сделать! Помоги Бог! Да, вы можете прийти в храм и постоять, посмотреть. Помолитесь про себя Богу, попросите Его о помощи, о том, чтобы вам не ошибиться. А если хотите лучше понять нашу религию, поговорите со священником, почитайте Библию, лучше с комментариями святых отцов, почитайте о том, как жили древние христиане, и о том, как они жили в XX веке в СССР, когда были гонения на Церковь. Эти воспоминания очень помогут вам понять, что двигало людьми, что помогало им преодолевать самые трудные жизненные ситуации. Посмотрите тексты митрополита Антония Сурожского, например, полистайте книги в церковной лавке, только лучше не беллетристику, а серьезную литературу, чтобы получить всю полноту знаний. Храни Господь!

Православный календарь

1 апреля - Празднование иконы Божией матери «Умиление» Смоленская

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы

8 апреля - Лазарева суббота - воскрешение Лазаря Четверодневного

9 апреля - Вербное Воскресенье -  Вход Господень в Иерусалим

с 10 по 15 апреля - Страстная седмица

16 апреля Пасха - Светлое Христово Воскресениe

23 апреля - Антипасха, или Фомин день

25 апреля - Радоница, поминовение усопших

 

 

Как произошло Сретение?                                                15 февраля 2017 года 

15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.

Как произошло Сретение?

В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля». Этими словами Симеон с радостью говорит: «теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоего обещания), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей». Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35). Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.

Что означает слово Сретение?

Славянское слово «сретение» переводится как «встреча»: встреча человечества, в лице старца Симеона, с Богом.

 

Святая блаженная Ксения Петербургская

6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась лишившейся рассудка. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и отзывалась, только если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Уличные мальчишки глумились над блаженной, она же все эти поношения сносила безропотно. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот – зеленой кофточке и красной юбке. Ночь она проводила в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что это была раба Божия блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.

 

Вопросы священнику

Почему нельзя исповедоваться нетрезвым? В этом состоянии душа наиболее обнажена, а в трезвом состоянии человек обратно уходит в свою раковину.

Здравствуйте! Это ошибочное мнение. Есть такое народное выражение “водка плачет”. Под действием алкоголя человек становится расслабленным, сентиментальным. То есть он входит в состояние измененного сознания. К тому же, таинство Покаяния – это не сеанс психоанализа, где человеку нужно просто выговориться. На исповеди Сам Бог слушает раскаяние души человека. Разве можно перед Господом предстать в пьяном виде, если мы даже перед чиновником, от которого зависит решение наших проблем, вытягиваемся в струночку? Плюс это серьезная работа над собой по изменению своей жизни, по исправлению своей греховности. А какая может быть серьезная работа у человека в этом состоянии, в котором даже за руль автомобиля садиться нельзя? Кроме этого, человеку нужно, наконец-то, посмотреть правде в глаза, взять на себя ответственность, исполниться решимости... без искусственной стимуляции.

Грех ли не соглашаться с отцом?

Скажите, пожалуйста, как мне относиться к словам своего отца? Бывает, что возникают разногласия по бытовым вопросам, и я понимаю, что наши мнения не сходятся, что, вроде бы, в порядке вещей. Понимаю, что каждый из нас имеет право с другим не согласиться, но я все равно чувствую себя грешной, потому что иногда мой образ мысли не совпадает с образом мысли отца. Нормально ли это, или я правда грешу? Думаю, стоит уточнить, что речь идет о таких вещах, как мой внешний вид (выгляжу скромно, но не всегда в его вкусе) или выбор даты поездки домой (живу в другом городе). Даже в таких ситуациях я чувствую вину, если папу что-то не устраивает.

 С одной стороны, конечно, родителей нужно слушаться. Но, с другой стороны, вы самостоятельная личность. И никакой вашей вины нет в том, что вашему папе не по вкусу расцветка вашей кофточки. Нет в этом греха. Просто папа вас так сильно любит, что слишком опекает вас. И образ мысли отца и ваш – это разное, мы же не муравьи, в самом деле. В общем, молитесь за папу, и как - нибудь между прочим скажите ему, что вы его очень любите, и если у него к вам взаимно, то попросите его немножко больше доверять вам. Вы – уникальная личность со своей свободной волей.

Когда мы просим о чем-то Господа, как мы должны верить?

У меня такой вот вопрос: когда мы просим о чем-то Господа, как мы должны верить? В то ли, что Он все исполнит, в то ли, что он не оставит, или в то, что всё слышит и сделает, если надо, но в своё время, или... Помогите, пожалуйста! Прошу ваших молитв, батюшка... Спаси вас Бог!

Молитва – это встреча с Богом Живым. Христианство дает человеку непосредственный доступ к Богу, Который слышит человека, помогает ему, любит его. Через молитву мы узнаем, что Бог участвует во всем, что происходит в нашей жизни. Поэтому беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, но ее главным содержанием. Между человеком и Богом существует множество барьеров, которые преодолеваются только с помощью молитвы. Часто спрашивают: зачем нужно молиться, просить у Бога что-либо, если Бог и так знает, что нам нужно? На это я бы ответил так: мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить. Да, в каких-то случаях мы просим у Него конкретной помощи в тех или иных житейских обстоятельствах. Но главным содержанием молитвы должно быть не это. Бог не может быть лишь “вспомогательным средством” в наших земных делах. Главным содержанием молитвы должно всегда оставаться само предстояние Богу, сама встреча с Ним. Молиться нужно для того, чтобы побыть с Богом, соприкоснуться с Богом, ощутить присутствие Бога. Бог всегда рядом с нами, но мы бываем далеки от Него, Бог всегда слышит нас, но мы не слышим Его, Бог всегда внутри нас, но мы – снаружи, Бог в нас дома, но мы в Нем чужие.

***

Православный календарь на март

5 марта - Торжество Православия

7 марта - Обретение мощей блаженной Матрены Московской

9 марта - Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

12 марта- Неделя святого Георгия Паламы

15 марта -  Празднование иконы Божией Матери, именуемoй "Державная"

19 марта -  Крестопоклонная неделя, 3-я неделя Великого Поста

20 марта - Иконы Божией Матери "Споручница грешных"

22 марта - Праздник 40 мучеников Севастийских

 

Cамый удивительный святой                                 21 декабря 2016 года

Святитель Николай – самый удивительный святой, который есть в христианской Церкви, причем не только в православной. Его почитают и православные, и католики, и даже иноверцы – настолько он велик в своем стоянии перед Богом, в защите за мир, за всех, кто к нему обращается.

Святитель Николай был родом из Малой Азии. Он родился в III веке в ликийском городе Патары по молитвам родителей, которые долгое время не имели детей. Крестив ребенка с именем Николай, они воспитывали будущего святого в вере и благочестии. Епископом города Патары был дядя святителя Николая, тоже Николай. Видя, какую целомудренную и подвижническую жизнь ведет племянник, епископ предложил родителям отдать сына на служение Богу. Оказалось, что именно такой обет они дали, молясь о рождении ребенка. Святитель Николай был посвящен в пресвитеры и вскоре возглавил епархию своего дяди, который отправился в Палестину. Святитель Николай был из богатой семьи, поэтому, когда его родителей не стало, он получил большое наследство. Однако все раздал на дела благотворительности. Рассказывают, что однажды святитель Николай проходил мимо дома бедняка, у которого было три незамужние дочери. Случайно он узнал, что бедняк собирается поступиться честью девушек, чтобы получить хоть какие-то средства для их приданого. Святитель Николай спас семейство от гибели: под покровом ночи бросил в окно сверток с золотом. Вскоре бедняку удалось выдать замуж старшую дочь, затем среднюю и младшую. Дело в том, что святитель Николай несколько раз тайно приходил к дому несчастной семьи с дарами. Узнав в своем благодетеле святителя Николая, бедняк искренне его благодарил не только за деньги, которые спасли его детей от поругания, но и за удержание от греха, на который он был готов пуститься. Через некоторое время святитель Николай попал в город Миры, столицу Ликии, где его никто не знал. Он жил как нищий, но изо дня в день посещал богослужения. В это же время в Мирах скончался архиепископ. И на совете епископы тщетно пытались избрать нового. По молитвам одному из старцев было видение, что архиепископом должен стать первый, кто войдет к полуночнице в храм. Им и оказался смиренный и кроткий святитель Николай. Весть об избрании архиепископа быстро облетела город. Новый архиепископ святитель Николай – радушный и открытый, щедрый и добрый, строгий в посте и молитве – стал настоящим заступником нищих и обездоленных. С большой любовью он заботился о своей пастве. При императоре Диоклетиане, гонителе христиан, святитель Николай был заключен в тюрьму, но и там проповедовал и заботился о заключенных. В 325 году, уже при императоре Константине, архиепископ Мир Ликийских среди прочих был приглашен на Первый Вселенский собор в Никее. Там святитель Николай не только обличил еретическое учение Ария, но даже ударил его по щеке за богохульство. Присутствовавшие сочли это за излишнюю ревность, и святитель был отправлен в тюремную башню и лишен сана. Впрочем, вскоре святителя Николая вернули на собор, убедившись в его правоте. Святитель прославился многими чудесами: спас Ликию от голода; во время вспыхнувшего мятежа во Фригии помог трем императорским воеводам усмирить толпу и разрешить конфликт мирным путем. Узнав о намеченной в городе Миры казне трех невинно осужденных, прибыл туда и остановил меч палача. Многим и знавшим его лично, и не видевшим никогда, но призывавшим его в своих молитвах, он оказывал помощь и благодеяние. Скончался святитель Николай 19 декабря 342 года в городе Миры. Святой Андрей Критский сказал о нем: «Своими делами и добродетельной жизнью святитель Николай сиял в Мирах, как звезда утренняя среди облаков, как месяц красивый в полнолунии своем. Для Церкви Христовой он был ярко сияющим солнцем, украшал Ее, как лилия при источнике, был для Нее миром благоуханным!»

Чудеса в нашей жизни по молитве святителя Николая Чудотворца

Приезжал к нам на выходные мой брат. Когда пришло время ему уезжать, отправились они с мамой на автовокзал, – а там уже последний автобус стоит. Народу вокруг – множество: всем нужно ехать, а мест нет. Мама моя взмолилась святителю Николаю Чудотворцу, чтобы он помог брату уехать. И вдруг выходит из автобуса женщина-кондуктор и говорит: “Есть у меня одно место. Сейчас я сама выберу, кто из вас поедет”. Разводит она толпу руками и продвигается к брату моему, который стоял дальше всех: “Вот ты со мной и поедешь!” Удивленный и счастливый брат сел в автобус и уехал.

А со мной был такой случай. Я опаздывал на работу, но автобусов долго не было. В отчаянии я взмолился Святителю Николаю, и вдруг вижу – мимо меня на большой скорости несется автобус без пассажиров. Резко затормозил, дверцы открылись, выскочил водитель… Я к нему: “Пожалуйста, помогите – опаздываю!” – “Садись, мне по пути!” И за пять минут без остановки домчал меня до работы. У меня даже осталось время дойти до храма и поблагодарить Господа и Святителя Николая за неожиданную помощь.

 

Шахтер Н. был маловерующим человеком, но его верующая жена всегда с молитвой провожала мужа на работу. Однажды, когда Н. спускался в шахту, оборвалась клеть… Н. грозила неминуемая смерть. Когда он летел вниз, перед глазами прошла вся его жизнь. И вдруг сбоку он увидел седого старичка, летящего рядом с ним: не выше и не ниже. Н. удивился: “Откуда старичок?” Когда Н. уже падал, старичок резко толкнул его в сторону: иначе бы Н. упал плашмя на торчащий ствол, и тогда смерть была бы неминуемой, а так Н. получил множественные переломы, но остался жив. Н. пролежал год: почти все время дома, в больнице оказали только первую помощь, посчитали безнадежным. Придя в себя и начиная выздоравливать, Н. узнал своего спасителя в святителе Николае. Спустя некоторое время у него родился сын. Его назвали Николаем.

***

Я, раба Божия Зинаида, как-то раз поехала к врачу. Долго ждала автобуса на остановке, а когда он подошел, народу скопилось уже много. Я стала протискиваться к двери и, когда уже встала на ступеньку, почувствовала, что мою сумочку с документами кто-то сильно дернул. Я кое-как прижала ее к себе и на ощупь почувствовала, что чего-то в ней не хватает. В автобусе, усевшись на свободное место, я сумочку разглядела: она была разрезана бритвой, и все, что там находилось, исчезло, – а были там только документы. И вот, накануне праздника Николая Чудотворца, вечером 21 мая я помолилась Святителю – и дома, и в церкви – чтобы мои документы вернулись. На следующий день уезжаю на дачу; возвращаюсь, а муж мой говорит мне, что все пропавшее найдено: и мои документы, и его, и ключ от квартиры дочери. Не было только маленького карманного молитвослова. Я поблагодарила святителя Николая и в церкви поставила свечу перед его образом. Он и после того случая часто помогал мне. Однажды дочери моей делали операцию, а я молилась святителю, и все прошло благополучно.

***

Новогоднее пожелание: восполнить пустоту. Желать в Новый год что-либо – очень трудно. Желать надо того, чего нет. Так что я желаю каждому человеку определить свои пустоты. Нет ли у кого терпения, сильной веры, денег, жены или мужа, у живущего в браке – детей – пусть человек даст себе ответ на вопрос: «Чего у меня нет? Чего я хочу?» Я желаю вам того, чего у вас нет, и чего вы очень хотите. С единственным условием: чтобы вам это пошло на пользу. Ибо есть две беды – неисполнение желаний и исполнение желаний, и может случиться так, что желание ваше исполнится, но вы будете самым несчастным человеком. Пусть пустота ваша, если это действительно пустота, нуждающаяся в наполнении, наполнится подарками от Бога.

 

Вопросы священнику  Можно ли праздновать Новый год?

«Как праздновать Новый год? Мы с мужем постимся первый раз и не знаем, как быть. Дети привыкли к празднику с фейерверками и богатым столом, к нам придут мои родители и родители мужа, которые не постятся».

 На Новый год можно сделать два стола – постный и обычный. Из личного опыта я знаю, что постные блюда могут совершенно не отличаться от непостных по вкусноте и оригинальности. И даже превосходить их. Пусть приготовление двух столов будет одним из ваших «постных» поступков, знаком смирения перед родными. Если вы точно знаете, что близкие будут конфликтовать с вами из-за того, что не положат себе в тарелку кусочек колбаски или мясной оливье (который, кстати, можно прекрасно приготовить, например, с крабами) – пойдите им навстречу. Пусть они сами выбирают. Дело в том, что пост – это глубоко личное состояние человека. У каждого есть своя мера поста. Если вы хотите поститься строго – пожалуйста. Но относитесь с уважением к тем, кто не постится. По здоровью ли, по каким-то другим причинам. Новый год – это семейный праздник, и надо сохранить мир, согласие. Вы вполне можете поднять бокал шампанского или вина вместе с родителями. Гуляния с детьми, катание на санках – я не вижу в этом ничего плохого. Когда бы это ни было – Рождественским или Великим постом. Если дети радуются, если это для них – чудо и сказка, разве можно им отказать? Запускаете фейерверк на Новый год – запустите и на Рождество, а лучше – в два раза больше! Детям – веселье, а вы потихоньку будете переориентировать их на более важный праздник.

Считает ли Церковь Новый год праздником?

«Здравствуйте, хотела бы задать вопрос, ответ на который почему-то очень трудно найти в большинстве православных календарей. Когда начинается Предпразднство Рождества Христова? Что это значит для мирян? Каким должен быть пост в эти дни? Можно ли употреблять рыбу и вино в этот новогодний праздник?»

Вопрос о предпразднстве и попразднстве не имеет практического значения для мирян. Это прежде всего вопрос богослужебных текстов и сочетаний служб. В календаре большинство больших праздников имеют день, с которого начинается предпразднство, и с которым кончается попразднство. Предпразднство Рождества начинается в Сочельник, 6 января по новому стилю. А попразднство длится от самого Рождества до Крещения. Теперь, что касается вашего вопроса о посте: в Сочельник день строгого поста. Период от Рождества Христова до Крещения–19 января – Святки, когда пост отменяется во все дни. Вопрос о праздновании современного Нового года лежит вне богослужебного поля и может решаться каждым человеком со своим духовником, руководствуясь собственной совестью. На практике обычно все едят рыбу и пьют вино. Нужно заметить, что Новый год, хотя и не является церковным праздником, тем не менее, является днем общего торжества. Хочу привести один пример осмысления нецерковного события с христианских позиций: однажды у игумена Гурия спросили, можно ли праздновать день рождения. «Конечно, – ответил игумен, – ведь родилась бессмертная душа». При желании во многих обыденных вещах можно найти ступени, возвышающие нас к Богу.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА ЯНВАРЬ

1 января  - день памяти Ильи Муромского чудотворца.

2 января - память Праведного Иоанна Кронштадтского, чудотворца.

7 января - Рождество Христово (Рождество Господа нашегo Иисуса Христа).

14 января - Обрезание Господне.

19 января - Святое Богоявление. Крещение Господне

(Крещение Господa Иисуса Христа).

25 января - Татьянин день - день пресвятой мученицы Татьяны,

пострадавшей за веру

 

Дни православной культуры                             3 декабря 2016 года 

Дни православной культуры в Ленском районе

В честь празднования 15-летнего юбилея храма святителя Иннокентия Московского и 20-летия воскресной школы на Ленскую землю прибыл архиепископ Якутский и Ленский Роман.

Дни православной культуры прошли в Ленском районе в конце ноября. В этот праздничный для христиан Ленска период было организовано множество мероприятий, в которых приняла участие делегация из Якутской епархии.

Суббота для православных людей началась с литургии в храме святителя Иннокентия Московского. А после обеда молодежь Ленска, интересующаяся христианской верой, посетила центр дополнительного образования «Сэргэ», где прошла встреча с архиепископом Якутским и Ленским Романом. 40 вопросов подготовили ребята заранее, которые были озвучены председателем комитета по молодежной и семейной политике МО «Ленский район» Любовью Клюкиной.

Вопросы были самыми разнообразными, от личных: «Почему вы стали священником?» до общих: «Как бороться с внутренней агрессией?»  Были и такие интересные, как «Почему все священники носят бороды?» и «Как побороть страх перед ЕГЭ?» Владыка Роман дал молодым людям подробные и развернутые ответы.

Встретился архиепископ и с воспитанниками воскресной школы, которые с удовольствием спели песни, рассказали стихи и показали кукольное представление по христианским сюжетам. Также Владыка Роман ответил детям на волнующие их вопросы. Получился интересный живой диалог.   

Воскресенье для православного народа также началось с Божественной литургии. Воскресный день был насыщен не меньшим количеством мероприятий, участниками которых стали Владыка Роман, все прибывшие в эти праздничные дни в Ленск священнослужители и неравнодушные граждане Ленска. Архиепископ освятил комнату-часовню в районной больнице и место под часовню, которую предполагается возвести по улице Заозерной возле магазина «Колесо». Она будет освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Во дворце культуры «Юность» в воскресенье прошел торжественный концерт, где чествовали всех, приложивших усилие к созданию православной общины в Ленске, строительству храма и созданию православного общества. Архиепископ Якутский и Ленский отметил различными наградами ленчан, внесших свою лепту в развитие православной культуры в Ленском районе.

Также награды вручил и. о. главы МО «Ленский район» Валентин Калмазан. Он отметил, что священнослужители в Ленском районе не только занимаются своим непосредственным делом, но и проводят большую работу по возрождению исторических ценностей и изучении краеведения. Ежегодно отец Анатолий с группой школьников отправляется в экспедиции по заброшенным селам Ленского района.  В этом году экспедиция из 13 подростков и троих взрослых сопровождающих совершила путешествие до города Усть-Кута Иркутской области. Они искали заброшенные храмы. Где-то  находили полуразрушенные останки, где-то - церкви, переоборудованные в сельские клубы. Результаты своих исследований юные следопыты представляют в научных проектах, которые в дальнейшем входят в православное издание Ленского района - альманах «Возрождение».

Награждали не только людей православных, но и вполне мирских. В числе первых – начальник управления культуры МО «Ленский район» Светлана Кударь. Именно она в 1993 пригласила в Ленск священника и способствовала созданию Ленской православной общины.

Наградили и представителей СМИ, которые на протяжении многих лет сотрудничают с храмом, освещают историю христианства в Ленском районе и выпускают материалы на православную тематику. На сцену пригласили  главного редактора районной газеты «Ленский вестник» Марию Олесову. Именно в «Ленском вестнике» читатели могут познакомиться с православной культурой на специальной тематической полосе «Сретение». За плодотворное сотрудничество наградили и главного редактора телерадиокомпании «Алмазный край» Аллу Авдееву-Брунько и редактора ТРК «Алмазный край» Наталью Беспалову, из-под легкой руки которой выходят душевные телепередачи «Разговор со священником». В них  доступным языком рассказывается о духовных ценностях, греховности и других особенностях православной культуры.

В заключение визита на Ленскую землю Владыка Роман дал интервью телеканалу «Алмазный край».  Пресс-служба МО «Ленский район». Фото Анатолия Белошапкина, инокини Евгении (Сеньчуковой).

 

Государственное учреждение редакционно-издательское объединение «Ленский вестник»  Республика Саха (Якутия), г.Ленск, ул.Каландарашвили, д.28    тел./факс: 8(41137)4-28-64 e-mail: rio (a) lenvest.ru

   Страница редактировалась:  22.06.2017                                                                                                                                                                                                                                                              Администратор сайта  AERODRU